ПЕРЕЗАГРУЗКА: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УСТАЛИ ОТ МУЗЫКИ

ПЕРЕЗАГРУЗКА: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УСТАЛИ ОТ МУЗЫКИ

Все музыканты время от времени устают от повторяющихся действий – касается ли это сочинения музыки, процесса записи или живых выступлений. Однако, если вы страдаете от хронического отсутствия интереса к своему делу, то стоит начать волноваться. Нельзя всегда полагаться исключительно на свои эмоции в работе. Если уже прошли месяцы или даже годы с того момента, когда в последний раз вы чувствовали воодушевление, занимаясь музыкой, настало время перемен. И под переменами мы здесь имеем в виду не мелкие подвижки в ежедневных рабочих привычках, а настоящие серьезные изменения. Когда вы четко понимаете, что-то, что вызывало у вас восторг и мотивировало раньше, больше не работает, самое время для перезагрузки.

ПОЧЕМУ МУЗЫКАНТЫ ТЕРЯЮТ ВДОХНОВЕНИЕ
Едва ли найдется два музыканта, которые утратили вдохновения по одной и той же причине, но существуют типичные “красные флаги”, которых стоит опасаться: например, вы работаете слишком много и перегораете, или же перестаете позволять себе рисковать, не даете любопытству и провалам быть естественной частью вашего процесса. Если вы занимаетесь музыкой очень долго, то порой тяжело вспомнить, каким все было раньше – будоражащим, новым или даже опасным, когда вы только начинали. Но каким-то образом в течение этого долгого пути удовольствие, сопровождающее процесс создания музыки, куда-то потерялось. Звучит знакомо? Вы здесь не одни. Как и со многими другими вещами в жизни, страсть к музыке нужно поддерживать, и в определенный момент это перестает быть естественным процессом, и необходимо стараться и работать над этим.


ЧТОБЫ ВОЗОБНОВИТЬ ПРОЦЕСС, НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ, КАК ВСЕ РАБОТАЕТ
Вы можете не осознавать этого, но у вас есть свой собственный способ создавать и исполнять музыку. Он есть у каждого музыканта. Ваш процесс включает в себя все от того, как именно вы играете на своем инструменте, до музыки, которую вы слушаете, и того, как выбираете коллабораторов. Каждое движение, каждое творческое решение, которое вы принимаете – часть этого процесса. Чем раньше к вам придет понимание себя как творческой единицы, чем раньше вы разберете на части собственный стиль работы, тем легче вам будет распрощаться со старыми привычками и осознанно приняться за перезагрузку. 

Если вам помогают списки, запишите все, что вы делаете – от начала и до конца. Включите все кажущиеся не такими уж важными детали процесса – где вы пишете музыку, в какое время дня, какое оборудование вы используете, кого первым просите об обратной связи и т.д. Все эти детали важны, потому что с помощью них складывается портрет вашей творческой рутины. Также это упражнение поможет понять, что вы упускаете из виду, и что, вероятно, может быть причиной истощения. 


ПЕРЕЗАГРУЗКА
Теперь, когда вы знаете, из чего состоит ваш процесс создания музыки, самое время приняться за построение новой системы. А это значит, что вам стоит изменить каждую деталь из старой системы. В некотором смысле это поможет вам заново открыть для себя риск, страсть и поиск видения, которые были с вами в самом начале. Для этого нужно обратиться не только очевидные процессы, но и “настройки” – время дня, место для занятий музыкой и т.д. Довольно сложно заскучать, когда все вокруг вас сияет новизной, поэтому изменения, которые вы вносите в свой процесс, должны быть кардинальными и последовательными.

Необязательно учиться играть на новом инструменте (хотя это тоже очень хороший способ). Но все же нужно искать новые подходы в своей игре. Экспериментируйте с новыми настройками, темпами, структурами песен и т.д. Обычно сочиняете, когда играете на электрогитаре и поете вместе со своей группой? Попробуйте сначала петь под бас и барабаны. Если вы привыкли полагаться на технологии в своем процессе, попробуйте на какое-то время сфокусироваться на “органических” инструментах. Помните, что во время этого упражнения неудобство – это не просто неизбежность – в нем весь смысл. Чтобы процесс создания музыки снова стал новым и увлекательным, риск и возможность неудачи должны стать частью вашего нового распорядка. 

То, что вы разрушаете старый процесс, не означает, что вы не сможете его восстановить. В идеале это упражнение покажет вам более эффективные и полезные способы создания и исполнения музыки. В конце концов, когда ваш новый распорядок также превратится в  утину, вам придется снова и снова, и снова встряхивать его. Если вам кажется, что это слишком много работы, то вы правы. Но творческий процесс всегда нуждается в новых подходах и смелости. Если вы привыкните к обновлениям, они никогда не наскучат, а будут приносить вдохновение и интереснейшие творческие открытия. 

Предыдущая Следующая