ПЛЕЙЛИСТЫ: ПОЧЕМУ ВАЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙ ЖАНР

ПЛЕЙЛИСТЫ: ПОЧЕМУ ВАЖНО ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙ ЖАНР

Плейлисты в современной музыкальной индустрии больше нельзя игнорировать, противиться им или притворяться, что они не имеют значения. Наверняка вам об этом отлично известно, если только вас не спасли вчера посреди океана, где вы провели последние десять лет. Такие вещи, как традиционное радио или музыка в кино или на ТВ, все еще имеют огромное значение и позволяют расширить аудиторию, но плейлисты становятся настолько популярными, что некоторые опытные артисты опасаются, не заменят ли они альбомы навсегда. У настоящему моменту нам известны истории успеха, когда исполнитель попадал в один плейлист и вскоре становился очень популярными. Но это все еще совсем новый формат, и для одних артистов он гораздо более полезен, чем для других.

НОВЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ АРТИСТЫ

Разумеется, конкуренция – это главное препятствие на пути попадания начинающих музыкантов в важные и известные плейлисты. Многие артисты считают, что единственное, что стоит между ними и реальным успехом в музыке - это место в плейлисте, поэтому кураторы, работающие с стриминговыми компаниями и блогами, постоянно завалены новой музыкой, которую им нужно прослушать. К сожалению для новичков, кураторы опираются на человеческий фактор, который приводит к тому, что место в плейлисте с большей вероятностью получит кто-то более известный, иногда даже до того, как музыка будет прослушана.

Это настоящая тяжелая борьба для тех, кто только начал, или уже занимается музыкой несколько лет, но без особого успеха у слушателей. Однако в музыке так было всегда. Единственно отличие формата состоит в том, что популярные плейлисты обещают артисту самый быстрый доступ к широкой аудитории, чем какой-либо формат, из существовавших до сегодняшнего дня.  Типичный совет здесь состоит в том, чтобы сначала направить все свою энергию на то, чтобы создать лучшее, что вы можете в данный момент, а потом использовать каждую возможность быть услышанными. Другой важный совет – это добиваться представления в плейлистах со смирением, упорством и последовательностью. К сожалению, о справедливости здесь так же говорить особо не приходится – кому-то требуются годы, а кто-то находит успех в одночасье.

НУЖНО ЛИ ОПИСЫВАТЬ СВОЙ ЖАНР?

Если вы делаете музыку, которую сложно отнести к какой-то категории, получение спота в известном плейлисте становится очень трудной задачей, а в некоторых случаях почти невозможной. Кураторы плейлистов действуют как привратники, которые помогают формировать вкусы и музыкальные интересы публики, но лидеры мнений так же всегда существовали в музыкальной индустрии – это явление не новое. Вместо того, чтобы ставить под угрозу свой звук или рекламировать свою работу как нечто, чем она не является, вам лучше использовать свою энергию для того, чтобы делать то, что вы делаете, и концентрироваться на поиске нишевой аудитории, которая может оценить вашу музыку. Нестандартной экспериментальной музыке сложнее пробиться к зрителю, но если завоевывать внимание медленно и не расстраиваться после каждого отказа, аудитория будет копиться. Однако не забывайте, что нужно учиться говорить о своей музыке, даже если это значит, что вам придется придумать название для жанра, которого до этого не существовала. Разумеется, музыка говорит сама за себя, но в современном мире необходимо учиться быть гидом для слушателя еще того, как он услышит первые ноты вашей песни.

Плейлисты относительно новы, но борьба за слушателя появилась ровно тогда, когда первые в мире исполнители написали свои первые песни и решили исполнять их перед публикой. Терпение и готовность к неудачам – вот что помогало артистам добиваться успеха на протяжении многих лет, и именно эти качества могут помочь попасть в плейлисты сегодня.

Предыдущая Следующая