ПОЧЕМУ БОЛЬШИЕ ЛЕЙБЛЫ ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПОЛЕЗНЫ В НАШИ ДНИ?
Если вы не слышали, крупные лейблы эксплуатируют артистов. Кроме того, вы, вероятно, знаете, что индустрия начала метаться, как тюлень в пасти акулы, около 20 лет назад, только чтобы пережить недавнее возрождение благодаря стримингу, который музыканты, похоже, ненавидят.
Вывод: лейблы могут быть просто ужасны. А для бесстрашных артистов с хорошим деловым чутьем сделка с крупным лейблом может быть совершенно ненужной вещью. Но действительно ли звукозаписывающие компании полностью мертвы и совершенно бесполезны? Это может зависеть от вашей ситуации. Давайте посмотрим на некоторые факты.
Давайте сразу уберем несколько вещей с пути. Во-первых, мы не собираемся вдаваться в догадки о том, что нас ждет в будущем. Далее, важно отметить, что сделки с лейблами невероятно сложны и изменчивы. Ничто из того, что мы можем здесь сказать, не будет представлять собой полную картину, и ничто не будет применимо к каждому артисту в отдельности. Наконец, предположим, что мы говорим о музыкантах, которые хотят зарабатывать деньги. Если вы любитель, который просто хочет радоваться исполнению музыки и совершенно не хочет превращать это в бизнес, пожалуйста, никогда, никогда, никогда не подписывайте контракт на запись. На самом деле, вы можете потерять много денег и, возможно, задолжать людям.
ЧТО ДЕЛАЮТ (ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ) ЛЕЙБЛЫ
Лейблы зачастую зовут «банками знаменитостей», а контракты с ними работают как кредиты с очень плохими условиями. Отчасти это правда, но есть еще кое-что. Теоретически, сделки с лейблами также дают артистам доступ к команде профессионалов, которые могут заниматься такими вещами, как брендинг, маркетинг, продвижение на радио, продвижение в прессе, обслуживание веб-сайтов, управление социальными сетями и так далее. Если вы давно занимаетесь своим собственным музыкальным бизнесом, то наверняка очень устали, и были ли невероятно рады, если бы все заботы, которые не касаются непосредственно исполнения музыки, легли на плечи кого-то другого.
По сути, лейбл предоставляет услуги: продвижение, маркетинг, продакшн и дистрибуция. Но также они одолжат вам деньги, чтобы заплатить за это. Звучит здорово!
К сожалению, по большей части все работает не совсем там. Начнем с кредитной части. Сделки с лейблом обычно предполагают аванс, и иногда он может быть очень и очень большим. Это не платеж вам — это действительно ссуда, и она может быть возмещена из всех будущих доходов (в головокружительном множестве способов, которые, скорее всего, закончатся тем, что вы будете должны больше денег, чем вы взяли взаймы).
И угадайте, что: вы обязаны взять эти деньги и заложить их в бюджет для производства записи. Обычно вам назначается продюсер, который будет руководить и рассказывать вам, как вам нужно играть. Они получат гонорар продюсера (из вашего бюджета), оплатят студийное время (возможно, наняв себя в свою собственную студию) и т.д. Вы платите за все это (своим авансом). И теперь находитесь в ситуации, когда у вас есть босс, который говорит вам, где быть и что делать, как если бы он платил вам. Но им платите вы. Ах да, и у лейбла есть карт-бланш на отказ от работы. Это должно быть красным флагом номер один.
Красный флаг номер два: полный контроль над вашим имиджем. Когда вы перегружены, приятно представить, что кто-то возьмет на себя все ваше продвижение. Но нужно быть очень осторожными. Такой контроль будет означать, что вы потеряете доступ ко всем вашим аккаунтам в социальных сетях и не сможете управлять тем, что происходит на вашем сайте. Конечно, вы можете внести свой вклад, если у вас есть хорошая сделка или крутая команда на лейбле, но юридически это совсем не ваше дело.
Это может иметь очень серьезные последствия, особенно, если вы нарастили аудиторию собственными силами. Внезапно вы недоступны и корпоративны - попрощайтесь с преданной фанатской базой, которую вы построили!
Так что, хотя то, что лейблы должны делать — инвестировать в вас и заставлять команду выполнять грязную работу, чтобы вы могли стать отличным музыкантом — звучит довольно здорово, то, что они на самом деле делают, зачастую совершенно не соответствует нашим представлениям об этом. Это действительно делает лейблы бесполезными для большинства артистов. На самом деле, подавляющее большинство артистов увольняются еще до того, как выпускают пластинку.
ЧТО ЛЕЙБЛЫ МОГУТ ДЕЛАТЬ
Если вы расстроились, прочитав вышенаписанное, не переживайте. Оказывается, сейчас самое подходящее время для того, чтобы быть инди-музыкантом, и все механизмы, которые вам нужны, чтобы воплотить в жизнь мечту, не связываясь с корпоративным миром лейблов, доступны и им можно научиться. Но давайте на минутку поиграем в адвоката дьявола. Действительно ли лейблы совершенно бесполезны?
Чарли Пут, вероятно, так не думает, хотя ему пришлось изрядно побороться. Эд Ширан, похоже, тоже в хорошей форме. А Дэвид Боуи виртуозно справлялся с деловой частью своей музыкальной карьеры. Это не значит, что этих артистов не обманывали, не разыгрывали и не обрабатывали. И кто знает, счастливы они на самом деле или нет, но это не главное. Правда состоит в том, что каждый из них добился огромного успеха благодаря своим лейблам. И такое бывает (просто по статистике совсем не часто).
Если ваша цель — это невероятная слава, вам, вероятно, понадобится лейбл, который поможет вам. И давайте будем честными, они хороши в этом. Atlantic Records потребовалось около 6 месяцев, чтобы создать Bhad Bhabie — только для того, чтобы через четыре года она удрала и заработала 53 миллиона долларов на OnlyFans. Умный ход! Но смог бы проблемный 14-летний мальчишка в одиночку построить солидный и независимый бизнес, такой, как Chance the Rapper? Вероятно, нет, а это значит, что их успех пришел благодаря помощи крупных лейблов. И имейте в виду, лейбл также заработал на них много денег – а это, в конечном счете, все, что они хотят.
И еще одна деталь. Подавляющее большинство музыки, которую можно услышать в интернете, выпущено крупными лейблами. Это означает, что, несмотря на то, что они могут быть ужасными и беспощадными, есть вероятность, что все ваши любимые песни и музыкальные воспоминания были доставлены вам крупными лейблами. Трудно назвать это бесполезным.
МОЖЕТ ЛИ ЛЕЙБЛ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ВАМ?
К настоящему времени должно быть ясно, что даже если вы подпишете контракт с лейблом, по статистике слава почти гарантированно будет неуловимой и мимолетной — и она может не принести вам никаких денег. Мало того, ваши шансы построить жизнеспособный, устойчивый бизнес, который позволит вам быть музыкантом на полную ставку, полностью автономным и делать многих людей счастливыми — и делать это самостоятельно — выше, чем когда-либо.
Итак, имеют ли лейблы реальную ценность для артистов? Может быть. Спросите любого ветерана отрасли, и ответ неизменно будет: «когда они вам не нужны». Это идеальный совет. Если вы самостоятельно можете построить бизнес, и лейблы начинают вами интересоваться, у вас нет реальной необходимости подписывать контракт –таким образом вы находитесь в гораздо лучшем положении для создания партнерства, которое могло бы принести пользу обеим сторонам.
Нет ничего невозможного в том, чтобы начать продуктивное партнерство с крупным лейблом. Главное, быть подготовленными к такому партнерству и самим разбираться в бизнесе.
НЕ ГОНЯЙТЕСЬ ЗА ЛЕЙБЛАМИ
И наконец. Что действительно бесполезно, так это погоня за контрактом со звукозаписывающей компанией. В этой гонке вы сами научитесь делать все то, что предположительно должен делать лейбл для вас. На вас обязательно обратят внимание, если вы будете стараться играть хорошо и с умом продвигать свою музыку. Просто изучите свой бизнес так же хорошо, как вы изучили свое ремесло.