ПОЧЕМУ ДАННЫЕ – ЭТО НОВАЯ ВАЛЮТА МУЗЫКАНТА?

ПОЧЕМУ ДАННЫЕ – ЭТО НОВАЯ ВАЛЮТА МУЗЫКАНТА?

В музыкальной индустрии появился новый вид валюты, на который стоит обратить внимание: данные. Доступ к данным и право собственности на эти данные должны быть одним из приоритетов в вашей карьере.

ЧТО ТАКОЕ ДАННЫЕ?

Данные дают вам представление о том, кто ваши поклонники, где они живут и какой контент они потребляют. Например:

  • Откуда приходят посетители вашего сайта?
  • Какие сайты привели их туда?
  • Где живут люди из вашего списка рассылки?
  • Какие из ваших песен чаще всего слушают и скачивают?
  • На каких площадках больше всего прослушиваний?
  • Какие виды мерча продаются лучше всего?

И многое другое. Данные могут помочь вам выбрать, на какую песню выпустить видео, где вы должны гастролировать и какой мерч продавать.

КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ТАКОГО ТИПА ДАННЫМ?

ВКонтакте, Twitter и YouTube предлагают статистику, чтобы дать вам представление о ваших поклонниках на этих платформах. Даже стриминговые сервисы, такие как Pandora и Spotify, открыли такую возможность для музыкантов.

Но вы не владеете данными на этих платформах. Хотя вы определенно должны использовать все инструменты, связанные со статистикой, любой сервис может изменить доступ к ней или вообще забрать его.

Итак, как завладеть нужными вам данными? С помощью двух наиболее важных инструментов маркетинга вашей музыки: вашим веб-сайтом и вашим списком емейл-рассылки.

ВЕБСАЙТ – ВАШ ЛИЧНЫЙ ОНЛАЙН-ХАБ

В эпоху бесплатных социальных сетей некоторые музыканты задаются вопросом, нужен ли им вообще сайт. Нужен. Как никогда ранее. И вот почему:

Вы владеете адресом.

Во-первых, имея собственный домен, вы гарантированно владеете этим маленьким кусочком Интернета. Пока вы продлеваете подписку, он всегда будет указывать на ваш сайт. Даже если вы смените хостинговую компанию, вы можете перенести свой домен, чтобы ваши поклонники всегда могли вас найти.

Вы управляете опытом.

Владея вашим сайтом, вы также управляете опытом. Вы можете контролировать то, что видят ваши поклонники, и когда они это видят. Это означает, что вы на 100 % контролируете то, как поклонники находят вас и взаимодействуют с вашей музыкой. Никаких внезапных изменений, рекламы или отвлекающих факторов, никаких дизайнерских ограничений.

Вы можете продавать товары напрямую фанатам и сохранять больше денег.

Если вы продаете музыку или мерч, наличие собственного вебсайта еще более важно. Вы получаете больше дохода, продавая напрямую.

Кроме того, ваши поклонники могут присоединиться к списку рассылки при совершении покупок в вашем интернет-магазине. Затем вы можете сообщить им о новых альбомах, турах, краудфандинговых кампаниях и многом другом.

Вы владеете данными и статистикой

На своем веб-сайте вы получаете подробные данные о своих поклонниках, и владеете ими. И помните, что эти данные могут помочь вам забронировать шоу, решить, какой мерч продавать, и многое другое.

Еще важнее статистики – вы владеете списком поклонников. Нет никакого «экспортного списка» из социальных сетей, потому что они владеют этой базой данных. Помните, что ваш собственный список— это золото. Он позволяет вам всегда оставаться на связи со своими поклонниками.

СПИСОК РАССЫЛКИ – САМЫЙ ВАЖНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Списки адресов электронной почты могут показаться устаревшими, но они по-прежнему являются одним из лучших инструментов для продвижения вашей музыки. И вот почему:

Вы владеете списком

Как мы упомянули выше, владение своими данными и списком поклонников имеет огромное значение. Со списком рассылки вы остаетесь владельцами базы данных поклонников на всю жизнь. Независимо от того, какую платформу электронной почты вы используете, вы всегда можете скачать базу данных и взять ее с собой.

Вы осуществляете доверительный маркетинг

Список адресов электронной почты — это лучший инструмент доверительного маркетинга (термин, употребляемый в интернет-маркетинге, когда у потенциальных клиентов спрашивают разрешения, прежде чем представить им рекламу). В соцсетях вы не можете на сто процентов быть уверены, что то, что вы продвигаете, будет интересно всем, кто это видит. Однако как только поклонник дает вам свой адрес электронной почты, он говорит вам, что хочет оставаться в курсе того, что происходит с вашей музыкальной карьерой!

Электронная почта — самый эффективный способ продавать музыку и мерч

Когда дело доходит до продаж, списки рассылки по-прежнему дают наилучшие результаты. И это достоверно известно как внутри, так и за пределами музыкальной индустрии. Таким образом, электронная почта по-прежнему остается лучшим способом превратить поклонников в клиентов, которые готовы платить.

Электронная почта — лучший способ оставаться на связи с поклонниками в долгосрочной перспективе

Социальные сети приходят и уходят (посмотрите, что случилось с MySpace, который долго был самой важной соцсетью для музыкантов), но люди редко меняют свой адрес электронной почты. Таким образом, список рассылки — лучший способ оставаться на связи со своими поклонниками на протяжении долгих-долгих лет.

Предыдущая Следующая