ПОЧЕМУ К ЛОКАЛЬНОЙ СЦЕНЕ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ С ОСОБЫМ ВНИМАНИЕМ
Зачем растрачивать себя на участие в делах местной сцены, если вы точно знаете, что хотите на сцену мировую? Часто ведь бывает так – группа живет в Бердске и думает «зачем нам Бердск, если нужен Новосибирск», новосибирская группа думает «нам нужна Москва», московская группа метит в Берлин, берлинская - в Нью-Йорк, нью-йоркская – на Луну, и т.д.
Действительно, существует немало примеров того, что российские группы становились популярны за рубежом гораздо больше, чем здесь. Но почти во всех случаях они, прежде всего, были частью локальной сцены. Потому что локальная сцена – это, в первую очередь, сообщество, которое помогает расти и развиваться. Даже если вы думаете, что вы лучше всех среди местных музыкантов. Если же вы до сих пор не вовлечены или сторонитесь своих коллег, играющих в соседнем баре, то вот несколько вещей, которые помогут вам изменить свое мнение.
1. ЛОКАЛЬНАЯ СЦЕНА – ИСТОЧНИК ВЗАИМОПОМОЩИ
Как и любое другое профессиональное сообщество. Когда что-то идет не так – ломается усилитель или минивэн прямо перед туром, группа слетает прямо перед концертом, или даже что-то личное – ваша «группа поддержки» всегда рядом. Это огромное облегчение – знать, что рядом есть люди, пусть те, с которыми вас не связывает тесная дружба или родственные связи, но к которым можно обратиться, опираясь хотя бы на принадлежность к одному профессиональному/субкультурному сообществу.
Разумеется, подобные отношения – это как улица с двусторонним движением. Ни одно сообщество не терпит паразитического отношения. Поэтому, понимая, что помощь может понадобиться и вам, приучите себя предлагать помощь (в то же время, не ожидая ничего взамен). И пересматривайте свои отношения с теми, кто не делает того же самого.
2. …И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Если вы планируете устроить концерт в каком-то месте, где вы никогда не играли, то всегда можете узнать мнение о нем у кого-то из своих товарищей, которые там выступали в прошлом месяце. Если вы хотите связаться с каким-либо блоггером или лейблом, с которыми уже сотрудничали знакомые вам люди, то это гораздо легче сделать именно через них. Всегда помните о том, что вы можете быть представлены кому-то новому и вам интересующему, в основном, только теми, кто вас знает и к вам хорошо относится. Конечно, есть резон думать, что как только люди услышат вашу запись, они и без особых представлений о вас смогут сделать вывод, сотрудничать с вами или нет. Но, нравится вам это или нет, связи все же играют очень важную роль. Разумеется, не нужно их переоценивать, просто научитесь понимать их силу. Если вы впервые в жизни едете в тур, то просто так стучаться в разные клубы, рассылая им эмэйлы – занятие, довольно сомнительное. Письмо, начинающееся со слов «К вам обратиться мне посоветовал ***» всегда воспринимается более благосклонно.
Например, иногда случаются волны каких-то музыкальных активностей из разных стран и городов. И когда промоутер получает письмо, он должен понимать, что новая группа принадлежит к сообществу в своем городе, что она со всеми знакома. И если она даже не играет в том же стиле что и другие, то, скорее всего, если она связана со своим сообществом, с которым этот промоутер уже успел поработать, он захочет работать и с этой группой.
3. ОБМЕН НАВЫКАМИ И ОПЫТОМ
Группа может играть отличные песни и быть популярной, не имея ни одного по-настоящему выдающегося музыканта. В то же время исполнитель может писать средние песни, никогда не вылезая из пределов андеграунда, и быть очень приличным опытным музыкантом. Всегда есть чему поучиться, будучи знакомым с музыкантами в своем городе. Когда вы окружены ими, у вас есть постоянный доступ к «горячей линии» помощи.
Вы гитарист, и хотите поучиться на барабанах? Наверняка, рядом найдется барабанщик, у которого будет немного свободного времени, чтобы показать вам что-то или прислать вам хорошие проверенные онлайн-уроки и другие ресурсы. Никогда не организовывали концерты самостоятельно? Спросите совета у того, кто прошел через все возможные радости и трудности этого дела, организовывая шоу и в обычных барах, и в лесу. Хотите связаться с лейблом, но понятия не имеете, с чего начать? Самое время спросить у ребят, которым это удалось. Любым молодым музыкантам приятно делиться опытом, хотя бы потому, что пересказывая его, они сами чему-то учатся. Не стесняйтесь спрашивать совета, и в один прекрасный день сами будете способны прочитать энциклопедию тем, кто спросит его у вас.
4. ЭТО ЛУЧШАЯ СРЕДА ДЛЯ ПОКУПКИ ОБОРУДОВАНИЯ
Вместо того, чтобы выискивать на сайтах с объявлениями педали и инструменты с неизвестным прошлым, всегда лучше залезть в местный паблик и посмотреть, кто что продает там. Люди, более-менее близкие к вам, будут куда более реалистичны в рассказе о том, что они продают. И если вы только начинаете разбираться в этой теме, всегда помогут советом.
Зачем покупать педали на e-bay, если кто-то из ваших знакомых понял, что ему не подходит одна из его коллекции, и продает ее гораздо дешевле. Звучит очевидно, но проблема в том, что если у вас нет связей с собственным сообществом, вы никогда не получите никакой информации о подобных ситуациях.
5. ЭТО ОБОГАЩАЕТ ЖИЗНЬ В ЦЕЛОМ
Чувство принадлежности к сообществу может быть крайне полезным для вашего личного счастья. Psychology Today согласны с тем, что это положительно влияет на психическое здоровье и мотивации. Семья, институт, работа – все это небольшие сообщества, но если музыка для вас важнее всего, то не стоит ограждать себя от других людей, которые занимаются тем же делом. Музыканты, и даже поклонники, ходящие на концерты компаниями – все это важная часть культуры, небольшого ее кусочка, микрокосм, который помогает развиваться. Даже если в один прекрасный день решите не заниматься больше музыкой, то вы всегда (ну, окей, на протяжении долгого времени) будете частью субкультуры, и всегда сможете прийти на любой концерт, как домой.
В индустрии, в которой каждый день звучат отказы или наоборот зловеще зияет тишина молчания, крайне важно иметь чувство общности с другими людьми, которые любят то, что любите вы, ощущать поддержку и здоровый дух соревнования.