ПОЧЕМУ НАЛИЧИЕ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ НЕ УБИВАЕТ В ВАС МУЗЫКАНТА

ПОЧЕМУ НАЛИЧИЕ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ НЕ УБИВАЕТ В ВАС МУЗЫКАНТА

Многие музыканты воспринимают необходимость устроиться на дневную работу как некую глобальную неудачу. В этом нет ничего удивительного: разумеется, артисты стремятся зарабатывать на жизнь только своим искусством. Однако наличие дневной работы не делает вас менее артистичными, и на самом деле, вопреки распространенному мнению, она может сыграть очень полезную роль в вашей жизни.

КОГДА ИСКУССТВО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ РАБОТОЙ

Давайте для начала разберем пример, когда кто-то зарабатывает своим искусством. Если бы это были вы, вы, возможно, заметили бы, что происходит нечто любопытное, когда вы зависите от своего искусства как источника средств к существованию. Постепенно воодушевление, с которым вы начали творить, ускользает. Возможно, вы обнаружите, что больше заботитесь о том, что другие подумают о вашей работе. Все ли удастся? Сработает ли эта музыка? Другими словами, будет ли вам чем платить по счетам? Разумеется, первые два вопроса волнуют и тех музыкантов, которые не зарабатывают музыкой, но финансовая составляющая лишь изредка выходит на первый план. Как бы это ни было необходимо для выживания, определение успеха в подобных терминах может быть опасным для творчества. На психологическом уровне это разрушает радость от процесса создания музыки и может привести к огромному стрессу.

РАЗДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ТВОРЧЕСТВОМ И ФИНАНСАМИ

Артисты, живущие сбалансированной, здоровой и продуктивной жизнью, часто участвуют во множестве проектов. Некоторые из них - исключительно искусство, а другие — для денег. Дневная работа или коммерческая внештатная работа могут обеспечить здоровое разделение между творчеством и заработком. Свобода не зависеть от того, является ли ваша работа «успешной», может быть самым вдохновляющим условием для здорового творческого процесса. Спросите себя: «Занимаюсь ли я своим искусством ради заработка?» Если да, спросите себя, как хорошо было бы, если бы вы не думали о деньгах, пока находитесь в студии.

РАСШИРЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Многие художники и музыканты получают удовольствие от ежедневной работы, которая углубляет их знания и взгляд на мир с точки зрения, выходящей за рамки их творческого ремесла. Разные дисциплины могут быть особенно полезны и даже могут подпитывать чью-то творческую практику. Дэн Снейт, он же Карибу, например, начинал как профессор математики, прежде чем стал известен своей музыкой. Опыт колумбийской исполнительницы Лукреции Дальт как геолога и инженера-строителя заложил концептуальную основу для ее LP 2018 года Anticlines.

Конечно, не каждая работа может обогащать человека, а отдельные позиции даже могут сделать наоборот. Хитрость заключается в том, чтобы найти дневную работу, которая не высасывает душу — и это уже немало. Могут потребоваться годы экспериментов, чтобы найти то, что подходит для творческой жизни.

ВРЕМЯ И ЭНЕРГИЯ

Самым существенным недостатком дневной работы является трата времени. Если вы работаете по восемь часов пять дней в неделю, вам, вероятно, приходится выискивать часы в своем расписании, чтобы посвятить их своему ремеслу. Мало того, не просто часы, а время, которое вы можете провести с пользой. Если у вас есть дневная работа, после которой вы приходите домой полностью истощенным и вам необходимы выходные, чтобы восстановиться, это действительно опасно для вашей музыкальной карьеры. Однако будьте начеку: если ваша работа не настолько интенсивна, но, тем не менее, вы предпочитаете Netflix и спите по вечерам, вы должны задать себе серьезные вопросы о своей преданности своему искусству. Чувство нехватки энергии может быть вполне реальным, но также оно может быть и оправданием.

Наверняка вам известны особенно продуктивные люди, которые помимо трех работ и детей находят время и на спортзал, и на медитацию, и на бары с друзьями. Обычно такие люди уделяют время хобби, любому творчеству, к которому они питают симпатию. Относитесь к репетициям и домашнему музицированию так же, как к походу в спортзал: просто репетируйте и играйте. Если вы чувствуете себя слишком уставшими, когда приходите домой с основной работы, попробуйте помедитировать, приготовив вкусную и простую еду, и репетируйте хотя бы час перед сном.

ПАРАДОКС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ И ПРОДУКТИВНОСТИ

К счастью, из-за нехватки времени возникает интересный парадокс. Вы можете обнаружить, что, несмотря на большую занятость, вы кажетесь более счастливыми и продуктивными, чем когда у вас есть много свободного времени. Ограничения порождают творчество, и ограниченное время не является исключением. Если у вас есть только три часа в четверг вечером и в субботу после обеда, то вы обязательно заполните их чем-то полезным. Конечно, можно навязать себе структуру и работать над музыкой целыми днями, сосредоточенно и неукоснительно, но часто мы процветаем в условиях ограничений.

СВОБОДА СКАЗАТЬ «НЕТ»

Музыкантам, зарабатывающим на жизнь музыкой, порой приходится участвовать в проектах, которые их совершенно не вдохновляют. Просто потому что нужно платить по счетам. Если ваша финансовая свобода не зависит от того, что, где и с кем вы играете, музыка для вас будет оставаться пространством, где вам совершенно необязательно изменять себе – вы можете отказываться ото всего, что не кажется вам правильным.

ОСНОВНАЯ РАБОТА МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИВАТЬ БАЛАНС В ЖИЗНИ

Все вышеупомянутые аспекты динамики повседневной работы/искусства могут способствовать балансу. Дневная работа может обеспечить здоровую, последовательную жизнь; и если вам хочется такой жизни, здесь абсолютно нечего стыдиться. Это романтическое представление о том, что «настоящий» художник не работает на других работах ради того, чтобы быть «свободным». Если вы испытываете финансовые трудности, живя только за счет своего искусства, вы далеко не свободны.

Если вы можете полностью обеспечивать себя своей творческой практикой и вести при этом счастливую жизнь, это очень здорово! Однако, если вы еще не в том положении, будьте открыты к преимуществам повседневной работы – очень часто именно она позволит вашей музыкальной карьере долго держаться на плаву.

Предыдущая Следующая