ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ИМИТИРОВАТЬ СВОИХ ЛЮБИМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ?

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ИМИТИРОВАТЬ СВОИХ ЛЮБИМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ?

Для тех музыкантов, которые глубоко уважают и любят каких-то исполнителей, мысль о том, чтобы работать по сценарию своих кумиров, может быть очень соблазнительной. Как показывает опыт, именно та музыка, которая содержит в себе новые идеи, пестрит музыкальными находками, становится самой влиятельной, однако имитация – это всегда тупиковый путь (если только вы не участвуете в кавер-группе, и у вас нет задачи исполнять песни, точно соответствуя оригиналу).

Вот несколько причин, почему нужно немедленно оставить попытки имитации и начать развивать свое собственное звучание:

СЛУШАТЕЛИ ВСЕГДА В СОСТОЯНИИ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ВЫ КОПИРУЕТЕ КОГО-ТО ДРУГОГО

Любители музыки зачастую оказываются куда более наблюдательными и чувствительными к музыкальному климату, чем вам может казаться. Имитировать плохо, потому что знают они точно, кого вы копируете, или нет, почти любому слушателю удастся уловить что-то аутентичное в вашей музыке. Да, прокладывание своей собственной тропы может быть рискованным делом, может занимать годы попыток и ошибок, но, по крайней мере, вы будете точно знать, что это ваш собственный путь, а не чей-то еще. Новое, свежее и уникальное помогает взобраться на вершину, поэтому старайтесь развивать свое звучание, а не занимать идеи у других. Вам может казаться, что появляется и становится популярным множество исполнителей, которые ничего нового не придумали – отчасти это правда, однако успех их обычно не длится долго.

ИМИТИРОВАТЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ, СЛОЖНО

Что бы это ни было – рычание Курта Кобейна или оглушительные виртуозные соло Нельса Клайна – скорее всего, у вас попросту нет инструмента для того, чтобы быть похожими на этих исполнителей. Никакой объем репетиций и попыток не смогут приблизить вас к тому, что получалось или получается у ваших кумиров. Дело не в том, что вы хуже, дело в том, что вы попросту другие люди. Это относится как к игре на инструменте и пению, так и к стилю написания песен. Вместо того, чтобы сокрушаться над неудачными попытками походить на кого-то, лучше всего сделать подробнейший разбор и понять, что именно вы любите в музыке ваших идолов. Едва ли вы сможете воспроизвести звук другого исполнителя, зато совершенно точно вы сможете извлечь какие-то уроки и использовать вдохновение, полученное от его музыки.

ВАША МУЗЫКА В НЕКОТОРОМ РОДЕ УЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИМИТАЦИЕЙ

Осознаете вы это или нет, но ваша музыка суммирует все то, что было услышано вами с того момента, как вы появились на свет. От джинглов из рекламы сухих завтраков до тщательно подобранных плейлистов, которые звучат в данных момент в вашем плеере – почти невозможно играть музыку, игнорируя информацию, полученную из пространства. В свете того, что звуков с каждым днем становится все больше, процесс обнаружения и развития собственного звучания является более важным, чем когда-либо.

ИМИТАЦИЯ – ЭТО НЕ ЛУЧШИЙ ПУТЬ ВЫКАЗАТЬ УВАЖЕНИЕ К КУМИРУ

Создание музыки, которая имитирует чье-то еще звучание – далеко не лучший оммаж любимому исполнителю. Влиятельная музыка, как упоминалось выше, всегда является результатом поиска и смелых идей, и когда ваша музыка становится имитацией чьей-то смелости, то звучит это, по крайней мере, глупо. Если вы действительно хотите показать свое почтение людям, которые на вас повлияли (даже если они вас никогда не услышат), выбирайтесь из зоны комфорта и экспериментируйте!

Предыдущая Следующая