ПОЧЕМУ НУЖНО ИГРАТЬ «ПРОСТУЮ» МУЗЫКУ В НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ?

ПОЧЕМУ НУЖНО ИГРАТЬ «ПРОСТУЮ» МУЗЫКУ В НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ?

Продаться. Неважно, кто вы и что вы играете, но наверняка для вас это одно из самых страшных слов на свете. То и дело мы в сердцах произносим «Я никогда не опущусь до такого», наблюдая за тем, как наши в прошлом любимые музыканты выбирают путь наименьшего сопротивления.

Давайте разберемся в понятии «продаться». Что это такое? Это происходит тогда, когда музыкант отказывается от всякой артистической свободы в погоне за деньгами и вниманием масс. В теории для любой артистической натуры это звучит возмутительно, тысячи музыкантов продолжают играть сложную технически, трудноперевариваемую музыку, и сталкиваются с огромным количеством препятствий, чтобы дотянуться до слушателей.

Безусловно, упорство и последовательность достойны похвалы. Но что если существует способ играть доступную музыку, при этом «не продаваясь»? Можно создавать музыку, которая не будет требовать продажи души дьяволу и не должна звучать, как самый сладенький поп. Вы можете думать, что совершенно нормально играть сложную музыку для того, чтобы впечатлить своих музыкальных друзей – и в одном проценте случаев это действительно важная миссия. С другой стороны, если вам нужна настоящая музыкальная карьера, и вы не видите себя в роли музыканта и теоретика, то такой сценарий вам вряд ли нужен.

Отчаянная борьба с собственным телом и головой, попытки освоить техники, которые просто вам не подходят – все это чревато ментальными и физическими травмами. Более того, вы можете развить не самые хорошие исполнительские привычки – всегда лучше возвращаться к каким-то приемам, когда вы до них «дорастете» и когда они действительно понадобятся. Доступная же музыка позволяет вам сконцентрироваться на таких вещах, как тон, интонации, выступления и т.д.

Вполне понятно, что вы не хотите продаваться, однако, выбирая жанр, в котором вы хотите работать, не исключайте «простую» музыку. Она может вам дать гораздо больше преимуществ, чем вы можете себе представить.

1. ПОИСК СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАДАЧ

Вопреки распространенному мнению, исполнение очень сложной музыки не всегда ведет к повышению мотивации и развитию навыков. Можно развиваться музыкально, не исследуя границы возможного в каждой отдельной песне (внимание! мы не говорим, что границы не нужно исследовать вообще).

Опять же, если вы переживаете, что вы «продадитесь», начав играть более простую музыку, просто подумайте об этом с другой позиции. Если вы не посвящаете нужное количество часов развитию своих музыкальных и исполнительских навыков, то «акт продажи» так или иначе не состоится. Вы просто будете плохим музыкантом. Для того, чтобы развить навыки, нужно тренироваться соответствующим образом, выбирая задачи, с которыми вы в силах справиться.

«Правильные» задачи повышают мотивацию, увеличивают шансы появления вдохновения, и просто способствуют хорошему образованию. Обратите внимание на неподъемные задачи. Например, если вы только начинаете играть на фортепиано, будет гораздо правильнее взяться за базовый 12-тактовый блюз, нежели начать потеть над 2-й сонатой Шопена. Именно блюз отлично помогает изучать основы сонграйтинга и показывает простую музыкальную теорию.

Помимо музыкальных преимуществ, простая музыка также помогает развитию уверенности в себе. Хороший запас уверенности в самом начале пути мотивирует к тому, чтобы продолжать обучение. Начинание же с невыполнимых задач очень сильно обескураживает, и в большинстве случаев люди просто бросают свои попытки. Развивая терпеливость, делая шаг за шагом небольшие улучшения, рано или поздно вы придете к тому, что будете способны сыграть все, что угодно.

2. РАБОТА НАД АРТИСТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ

Какие чувства у вас вызывает словосочетание «простая музыка»? Слова «это слишком легко» для многих музыкантов означает лишь то, что они гораздо хуже, чем они о себе думают. Такие люди не понимают преимуществ легкости, они считают это простой тратой времени. Они стремятся к сложностям, так как думают, что они позволяют им лучше всего артистически выразить себя. В большинстве же случаев, все происходит с точностью до наоборот. Музыка – это не спорт, и любые средства должны быть оправданы. Зачастую именно с помощью простых методов можно достичь максимального точного и яркого самовыражения.

Если вы сидите в своей комнате, день  за днем фрустрируя и пытаясь разучить какой-то очень тяжелый отрывок, который пока вам не под силу, сколько времени вы, на самом деле, вы отдаете художественной составляющей?  Вы просто думаете о том, чтобы поскорее одолеть эти неподатливые ноты. Если же беретесь за более простой отрывок, все идет гораздо быстрее и приятнее. Как только вы освоите песню, вы возьметесь за важную вещь под названием интонация. Это больше не будет напоминать зубрение, вы начнете поиск собственного уникального звучания. В конце концов, именно это, а не технические навыки, призвано отличать вас от тысяч других музыкантов. Пробиваясь на большую сцену, вы будете сталкиваться с более жесткой конкуренцией, и именно ваше звучание будет играть здесь ключевую роль.

Хороший репертуар из отрепетированных и отшлифованных песен позволит вам сфокусироваться на том, чтобы коммуницировать с окружающим миром, искать возможности, развивать свои концертные навыки.

3. НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ ПОП-МУЗЫКИ

Если вы до сих пор не понимаете преимуществ поп-музыки, то давайте послушаем мнения американского философа Ричарда Шастермана, который успел глубоко исследовать вопрос. Он написал несколько эссе на тему того, почему поп-музыка – это гораздо более интересный и глубокий мир, нежели мы привыкли думать.

Как же так? По мнению ученого, хорошая поп-песня зачастую удовлетворяет те же самые эстетические запросы слушателя, что и технически и концептуально сложная песня. Разумеется, это не значит, что плохой рэпер лучше, чем Моцарт и Шопен, но хорошо продуманный поп вызывает те же чувства, что и нечто более прогрессивное и сложное. Конечно, Шастерман соглашается с тем, что большое количество поп-музыки способно негативно влиять на общество в общем, однако она способна и хорошо влиять на нас.

Что собой представляет поп-музыка? Запоминающие тексты и так называемые плотные ритмы. Ритмы, как правило, простые, и под них очень легко танцевать. Зная историю нескольких тысяч лет, мы понимаем, насколько танец важен в жизни. Также важен, как и язык. В поп-музыке важно и то, и другое – она, будучи даже самой примитивной, постоянно создает смыслы и резонирует с огромным количеством людей.

В следующий раз, когда вы в очередной раз выкинете из головы мысль о том, чтобы добавить в свою песню несколько «доступных» нот, догоните эту мысль и извинитесь перед ней. До тех пор пока ваша артистическая составляющая находится под контролем, вам не нужно волноваться о том, что вы можете «продаться». Кто знает, может быть годы работы во мгле технических сложностей благополучно закончатся с нахождением нескольких простых нот.

Предыдущая Следующая