ПОЧЕМУ ОТСУТСТВИЕ ПОПЫТОК В МУЗЫКЕ ЕЩЕ ХУЖЕ ПРОВАЛА?

ПОЧЕМУ ОТСУТСТВИЕ ПОПЫТОК В МУЗЫКЕ ЕЩЕ ХУЖЕ ПРОВАЛА?

Большинство музыкантов пойдут на многое, лишь бы избежать неудачи. Такие вещи, как очевидные ошибки на сцене или недоделанные песни, выходящие на альбоме и становящиеся доступными массам – это ночной кошмар для серьезного музыканта. Но есть кое-что гораздо хуже провала: ужас от этого самого провала может удерживать нас от раскрытия собственного потенциала. 

Это проблема, из-за которой мы не пишем свои лучшие песни, сидим дома вместо того, чтобы играть концерты (окей, сейчас это коронавирус), а также предпочитаем находиться в предсказуемой рутине своих музыкальных дел вместо того, чтобы рисковать и искать новые пути. 

ПРОБЛЕМА НЕУДАЧИ В МУЗЫКЕ
Если вы любите создавать музыку и делиться ей с миром, то неудач избежать не получится – это просто невозможно. Вполне вероятно, многие из вас, кто читает это сейчас, прекрасно осознают этот факт, что однако не делает разочарования хоть сколько-нибудь слабее. Катастрофические турне, пустые залы, плохие ревью – большинство серьезных музыкантов сталкивалось с этими проблемами не раз. Но для многих страшнее очевидного провала такие вещи, как полное игнорирование со стороны публики, отсутствие серьезного восприятия. Нам всем известно, что в музыке нет никаких гарантий успеха, даже если мы много работаем и делаем все правильно, но все же мысли о том, чтобы отдавать жизнь чему-то одному лишь затем, чтобы в итоге увидеть, что все распадается на части, по-настоящему мучительны. 

Неудачи могут принимать множество различных форм. Для некоторых музыкантов это сводится к нереалистичным ожиданиям. Для других это связано с неспособностью создавать музыку, которая найдет широкую аудиторию.  Третьи играют интересную и вполне удобоваримую для масс музыку, но по какой-то причине все равно никак не могут найти слушателя. Вероятно, у вас есть собственный главный страх (или несколько страхов) как у музыканта. 

Когда речь идет об отсутствии общепринятого успеха в музыке, у нас есть тенденция очень сильно раздувать проблему и обобщать. Никто не слушает мой альбом – значит, он плохой. Люди не появляются на концертах – значит, с моей группой что-то не так. И так далее. Когда мы воспринимаем подобные сложные ситуации как неудачи, мы, как музыканты, ставим себя в не очень хорошее положение.

Большинство из нас много работает над тем, чтобы привлечь больше слушателей и посетителей концертов, но иногда, чтобы это случилось, необходимы годы тяжелой работы, экспериментов и повторяющихся действий. То же самое касается развития навыков, необходимых для создания интересной музыки и для уверенности на сцене. Если мы слишком быстро делаем выводы, слишком драматично реагируем каждый раз, когда что-то идет не так, то рискуем просто сдаться. 

Мы так боимся неудач, что направляем всю свою творческую энергию на то, чтобы любой ценой избежать их, и вот здесь начинается самое неприятное. Неудача является критически важным фактором для роста музыканта – она тренирует устойчивость, закаляет, а также влияет непосредственно на качество музыки. Страх провала – это как сильное чистящее средство. Оно стирает все, что музыкант считает плохим и ненужным, но заодно - и желание экспериментировать и искать внутренние пределы в своем творчестве.  Если мы не будем предпринимать попыток сделать что-то пугающее, то временно будем находиться в безопасности, но такой подход в итоге душит весь потенциал и разъедает артистические амбиции изнутри.


МУЗЫКАНТУ НЕОБХОДИМЫ ПРОВАЛЫ
Неудачи просто необходимы, идет ли речь о неправильном аккорде, который приводит к правильному, или об ошибках в карьерных решениях. Одно или два неудачных выступления еще означают, что весь ваш путь будет наполнен такими выступлениями. То же самое касается негативных отзывов в прессе или соцсетях или отсутствия слушателей в определенный период времени. Поскольку неудача неизбежна для всех нас, действительно важно то, как мы справляемся и чему мы учимся после каждого разочарования.

Отсутствие слушателей и плохие ревью могут заставить ваши амбиции усилиться, вам может захотеться больше рисковать или более рьяно оттачивать навыки игры на своем инструменте. Гастроли, концерты которых прошли незамеченными, могут помочь лучше сосредоточиться на рекламе и маркетинге. Уроки жизни постоянно окружают нас, но мы сами должны выбирать, обращать ли на них внимание.

Если вы сидите в стороне профессионально или творчески, вы упускаете возможность учиться и развиваться не только как музыкант, но и как человек в общем. Выдержка, которую мы развиваем, работая в музыкальной индустрии, может помочь в совершенно разных областях жизни – от отношений с близкими до составления долгосрочных планов на будущее. 


ПОЧЕМУ ВЫ ЛЮБИТЕ СОЗДАВАТЬ МУЗЫКУ?
Чтобы построить полноценную карьеру в музыке, не растрачивая всю свою энергию на переживания по поводу неудач, нужно периодически оглядываться назад и вспоминать, почему мы вообще начали заниматься музыкой. Нужно находить способ, стараться хоть иногда чувствовать то же воодушевление, которое было в нас, когда мы впервые сыграли правильно простые аккорды или впервые выступили перед публикой.  

Казалось бы, что может быть проще и естественнее ощущения страсти к музыке, но иногда нужно заново открываться, чтобы эта страсть находила выход. А это сложно, когда мы слишком подолгу предаемся унынию и раздумьям о несправедливости в музыкальной индустрии или о собственных недостатках. Встреча огромного багажа ожиданий с суровой реальностью артистического мира нередко играет злую шутку с музыкантами. 

Вот стандартная история “успешного”  музыканта: он обнаруживает к себе любовь к музыке и хочет, чтобы она стала большой частью его жизни; появляется настоящая карьера, потому что простое хобби перерастает в полномасштабное занятие; он записывает и выпускает музыку, ездит в туры, зарабатывает деньги и постоянно ищет новые возможности. 

Такой сценарий происходит далеко не со всеми. Зачастую еще первая часть истории теряется во множестве различных факторов. Конечно, головой мы понимаем, что именно любовь к музыке привела нас туда, где мы находимся в данный момент, но в непростые времена это больше похоже на какое-то далекое воспоминание, а не на то, что присутствует в нашей жизни в каждый момент и подпитывает нас.


СТРАСТЬ И ПРИОРИТЕТЫ
Возвращаться к тем вещам, благодаря которым мы вообще занялись музыкой, важно не только для того, чтобы делать хорошую работу, но и для того, чтобы быть в состоянии работать в принципе. Страсть движет каждым из нас по-разному, и наша задача – найти к ней доступ даже в моменты полнейшего уныния. 

Хорошей новостью является то, что мы можем делать это, сохраняя при этом наши карьерные амбиции. Не очень хорошие новости касаются того, что необходимо исхитриться и научиться вызывать в себе эмоции, подчинить их воле. 

Без неудач едва ли получится что-то по-настоящему новое. Чтобы написать новую песню, не нужно пытаться скопировать предыдущую, которая снискала успех. Вспомните, когда вы только учились играть, вспомните желание писать песни, когда у вас еще не было никаких навыков. Если у вас получается вызвать в себе чувство любопытства и желание экспериментировать, то вы будете двигаться вперед, не озираясь на страх провала. Музыкальная индустрия жестока, как и вообще весь артистический мир, но очень важно поддерживать в себе возбуждение от написания музыки – только так можно сохранить рассудок и желание продолжать карьеру. 

Предыдущая Следующая