ПОЧЕМУ РЕРАЙТ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА НАПИСАНИЯ ПЕСЕН?

ПОЧЕМУ РЕРАЙТ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА НАПИСАНИЯ ПЕСЕН?

Простое правило, которое касается каждого музыканта – необходимо перестать бояться переписывать песни. Наверняка многим из вас знакомо это чувство: вы написали песню, и это значит, она закончена. Вы добавляете ее в свой бесконечный список и никогда не возвращаетесь к ней. Как результат, огромное количество песен, у которых есть потенциал и которые обречены на то, чтобы вечно пылиться в ящике стола, потому что они вас не устраивают полностью.

Как только вы привыкаете к процессу переписывания, появляется совершенно новый уровень в подходе к работе и некая уверенность в своих способностях. Когда вы можете «защитить» каждый выбор, сделанный вами в процессе и каждый аккорд в песне, это признак профессионализма и серьезности по отношению к своей музыке. Если у вас все еще наблюдаются трудности в возвращении к незаконченным песням, то вот несколько соображений, которые убедят вас в том, что пора этим заняться. 


1. ЭТО ПОМОГАЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРИВЫЧКИ «ЛЕНИВОГО» СОНГРАЙТИНГА

Давайте посмотрим правде в глаза – мы все этим грешим. Вы не можете найти идеальные строчки для этой части второго куплета, но умираете, как хотите поскорее закончить работу над песней и показать ее миру. Все наверняка попадали в эту ловушку: «Ну, припев настолько хорош, что вряд ли кому будет дело до того, что творится в куплетах, не так ли?». Не так. На самом деле, если вы выпускаете песню, в которой хоть чем-то недовольны, то месяц за месяцем у вас будет возрастать чувство стыда за нее (если вообще не возникнет на следующий же день).

Так что, перед тем как объявлять о том, что песня готова, спросите себя: «Если эта песня вдруг станет хитом, и в ближайший год мне придется каждый день слышать ее по радио из всех ларьков города и в такси, будет ли в ней что-то, что будет меня страшно бесить?» Только ответив на этот вопрос и сделав необходимые корректировки, можно выпускать песню.


2. ДАВЛЕНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА СТАНОВИТСЯ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ

Возможно, вы слышали такое мнение, что чтобы избавиться от писательского ступора, необходимо на время снизить свои стандарты. Что ж, в данном случае это правило действительно работает. Иногда заполнение пустот песни какими-то бессмысленными каламбурами, и осознание того, что вы обязательно вернетесь к ним позднее, помогает поддерживать процесс и избавляет от проблемы ступора.

Иногда ваш мозг производит великолепную мелодию, но другая его часть наотрез отказывается от производства столь же хорошей лирики. Не обращайте на это внимания, позвольте мелодии литься до тех пор, пока этот поток не закончится. Когда вы уверены в своих способностях к написанию текстов, то какие-то неудачи, происходящие в самом начале, не будут вас расстраивать и тормозить общий процесс.


3. ВРЕМЯ ПОМОГАЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНЫМИ

Всегда довольно сложно критиковать свою собственную работу. Как только вы закончили эту изумительную, бесподобную, прекрасную песню, вы не можете и представить себе, что с ней может быть что-то не так. Однако эта влюбленность может пропасть довольно скоро. Лучше всего дать себе срок в пару недель или месяц – возвращение к песне после перерыва, временная дистанция позволяет взглянуть на свое произведение со стороны и оценить его более объективно.

В следующий раз, закончив песню, еще до того, как начнете ее «полировать» и решите объявить готовой, дайте ей время. И вернитесь к ней с чистой головой. Если вы забываете о таких вещах, то просто сделайте себе таблицу, в которой будет указано время, когда нужно ее послушать снова, имя файла и его расположение. Поверьте, оно того стоит.  

Предыдущая Следующая