ПОЧЕМУ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТЛИЧАТЬСЯ В СВОЕЙ МУЗЫКЕ ОТО ВСЕХ СПОСОБСТВУЕТ РОВНО ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ЭФФЕКТУ?

ПОЧЕМУ СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТЛИЧАТЬСЯ В СВОЕЙ МУЗЫКЕ ОТО ВСЕХ СПОСОБСТВУЕТ РОВНО ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ЭФФЕКТУ?

Время идет, а некоторые вещи не меняются: та музыка, которая находит свой путь к вершине актуальности и популярности, чаще всего находится на стыке трендов/удобоваримости и абсолютной оригинальности. Когда музыканты создают что-то по-настоящему новое, подпитанное свежими идеями, и в то же время представляют это в простом и привлекательном виде, слушатели это замечают. Поэтому не так сложно понять, почему артисты лезут из кожи вон, лишь бы отличаться от своих коллег – а в конечном итоге генерируют идеи, которые едва ли можно различить во всеобщем шуме.
 

Порой музыканты и люди из других творческих сфер стараются сделать что-то уникальное, новое и нетрадиционное, но получается у них то же самое, что получается у тысяч других по всему миру. Почему так происходит?

Для этого есть несколько причин. Но наиболее значимой из них является тот факт, что, как бы вы усердно ни трудились, сколько бы вдохновение вас ни посещало, невозможно отделаться от того, что на вас влияет, и того опыта, который вы как исполнитель получили ранее. Конечно, вам хочется создать что-то новое и уникальное, но едва ли вас ждет успех, если это является вашей самой-самой главной целью в процессе создания музыки.

Нет никакой общей системы измерения, но давайте предположим, что каждый год по всему миру пишется 10 миллионов песен. Какое количество из всех этих песен становится успешным и находит свою аудиторию? Опять же, и здесь нет никакой статистики, но просто так, ткнув пальцем в небо, давайте предположим, что лишь 1%. Почему подавляющее большинство песен и их авторов продолжают находиться в полной безвестности?

Безусловно, причиной тому – несметное количество факторов, таких как качество записи, простое везение, продвижение, музыкальные навыки, концертный опыт и т.д. и т.п. Но одна из важнейших причин, почему большинство песен проваливается – это то, что им не хватает чистого, кристального видения. Когда авторы песен одержимы идеей того, чтобы выглядеть и звучать так, как не звучит никто кроме них, они часто забывают о необходимости прохождения долгого и энергозатратного пути в поисках собственного уникального голоса. Звучит противоречиво – кажется, будто попытка отличиться и попытка найти свой голос – это одно и то же. Но это не так. Желание отличиться может привести к обратному – к полной невнятности, и отличие ото всех в данном случае будет иметь негативный характер.

Поиск собственного стиля и видения может занимать годы проб и ошибок. И любой успешный музыкант скажет вам, что его работа всегда подпитывается той музыкой, которую он слышит, его стиль сформировался благодаря музыке других, а не вопреки ей. Вместо того, чтобы отворачиваться от влияния, хорошие артисты создают свою музыку, прекрасно осознавая, что она подпитывается творениями других – тех музыкантов, которых они любят и уважают.

Вместо того, чтобы игнорировать музыку вокруг вас, старайтесь находить то, что вам действительно нравится, и использовать это в своих целях. Когда вы начнете видеть «очертания» того, что вам нравится и не нравится, вам будет гораздо легче найти и услышать собственный голос. В то время как попытку сбежать от внешних звуков можно приравнять к  бездумному и бесцельному блужданию в темноте. Этот процесс не легок, это не прямой путь к видимому результату, но если вы любите писать музыку и не представляете, что еще могли бы делать в жизни, то вашим главным гидом должна быть любовь к музыке, а не желание выделиться.

Предыдущая Следующая