ПОЧЕМУ УСПЕХ НЕЛЬЗЯ ИЗМЕРЯТЬ ТОЛЬКО ЛАЙКАМИ, ПРОСЛУШИВАНИЯМИ И ПРОСМОТРАМИ

ПОЧЕМУ УСПЕХ НЕЛЬЗЯ ИЗМЕРЯТЬ ТОЛЬКО ЛАЙКАМИ, ПРОСЛУШИВАНИЯМИ И ПРОСМОТРАМИ

Одна из самых воодушевляющих вещей для музыканта – это осознание того, что его музыку находят новые слушатели, и она им нравится. Но использование лайков и прослушиваний/просмотров как единственной меры успеха – это не очень хорошая идея.

Использование такой статистики как лайки и прослушивания для понимания того, сколько поклонников появляется у исполнителя в определенный отрезок времени – это сравнительно новое явление. Конечно, музыкальная индустрия всегда полагалась на радио-чарты и количество проданных записей, эти цифры помогали понять, какая музыка резонирует со слушателем, а какая – нет. Но значение этих измерений кардинально отличается от того, что нам дают цифры на новых онлайн-платформах, где мы выкладываем музыку.

Когда группы получали время в прайм-тайм на больших радиостанциях, а из записи скупались сотнями тысяч, такую популярность было легко конвертировать в деньги. В 2018 же миллиона прослушиваний на всех платформах может быть совсем недостаточно для того, чтобы обеспечить музыканту достойный заработок, чтобы он мог не заниматься больше ничем, кроме музыки – и неважно, есть у него контракт с каким-либо лейблом или нет. Количество прослушиваний не конвертируется в деньги, пока оно не достигает огромной цифры, и, что более важно, такая тема, как заработок, будучи очень важной, все равно полностью не определяет успех или его отсутствие.

Если мерить успех исключительно количеством денег, заработанных артистом, то мы рискуем упустить самую важную составляющую уравнения. Коей является, разумеется, эмоциональное удовлетворение и радость от создания музыки. А это именно то, что поддерживает музыкантов на протяжении лет, и с чем неизбежно рука об руку идут разочарования и лишения. Кучка лайков в ВК и на YouTube никогда не расскажут о подобных вещах.

Одержимость цифрами, когда речь заходит о том, как часто пользователи музыкальных соцсетей слушают вашу музыку, может быть очень опасна: это навязчивая идея, которая отвлекает от главного и зачастую обескураживает. Ну, например, у вашей песни набралось впечатляющее количество прослушиваний в 50 000 – но что вы можете сделать, чтобы получить миллион прослушиваний? Подобная статистика дает музыке такую оценку, которую, на самом деле, нельзя воспринимать серьезно. Возможно, она полезна для оценки ваших талантов в маркетинге, но уж никак не в музыке. Ваш сингл будет звучать так как звучит, вне зависимости от того, сколько раз его послушали: пять или пять миллионов раз. Если вашей целью является сочинение крутых песен, то одержимость цифрами и статистикой вам в этом деле никак не поможет.

С постоянно развивающимися инструментами аналитики и растущим количеством платформ для музыкантов сложно удивляться тому, почему музыканты уделяют все больше внимания статистике и стараются измерить свой успех статистическими данными. Конечно, навык чтения этих данных очень полезен – особенно, когда речь заходит о продумывании ваших стратегий продвижения. Но если вы хотите продолжать получать удовлетворение от музыки, то вам нужно найти собственное определение успеха для себя, и перестать себя нервировать цифрами под вашими треками и видео. Вполне возможно, мы все играли, рисовали, писали и фотографировали бы гораздо лучше, если бы отвлеклись от погони за лайками и занялись любимым делом вплотную. 

Предыдущая Следующая