Подготовился к лету

Душа гитарно увлеченного человека - это невероятно тонкая материя с чрезвычайно хрупкой структурой. Легкий порыв ветерка, и все пришло в движение, словно в паутине, куда попал заплутавший комарик. А теперь представьте, что комарик - это ваш семейный бюджет, и попробуйте проследить весь его путь до того как он попал в хитро расставленные сети.

Каждый раз, когда я покупаю что-то в рамках той или иной маркетинг-акции, то меня охватывают двоякие чувства. С одной стороны, всегда приятно приобрести что-то с хорошей скидкой, сэкономив ту или иную трудовую копейку для разного рода последующих развлечений. Но с другой стороны, в этом всем есть элемент некоего насилия, когда волей разного рода хитро-мудрых маркетологов тебя хватают за шкирку и просто тащат чуть ли не силком в магазин, тыкая носом в товар "купи его!". А ведь хочется быть свободным, хочется думать, что как-будто самостоятельно принимаешь решение о покупке (или непокупке) тех или иных товаров. Хотя делать это в нашем мире становится все сложнее и сложнее. Вокруг тебя постоянно вьются полчища маркетологов и мерчендайзеров - они повсюду. И даже если ты выключишь интернет и телевизор - реклама все равно достанет тебя. Ты не сможешь жить без еды. Поэтому достаточно просто переступить порог продуктового супермаркета - как все эти предложения новых мобильных тарифов, наборов для шашлыка, и еще бог знает чего обрушатся на твою бедную голову, словно дождь за засохшую землю.

Иногда я смотрю на вещи в своем доме и пытаюсь понять - куплено хоть что-то из них без участия в той или иной акции? И мне очень сложно найти хоть что-то. Телевизор, компьютер, чайник, корм для кота, кровать, ботинки - на все это были какие-то скидки и акции. Наверное, это естественное состояние нашего сегодняшнего мира. Днем ты на работе придумываешь одни акции, а вечером выходишь с работы и покупаешь товары по другим акциям. Хотя почему "выходишь с работы"?. Ныне это совсем необязательно, ибо курьеры веб-магазинов с удовольствием привезут все, в том числе и к тебе на работу. Раньше на выборах одного президента был лозунг "Голосуй или проиграешь". Сейчас его можно трансформировать в "Покупай или проиграешь!".

Не так давно наш любимый известный МузТорг проводил очередную акцию - они предлагали "приготовиться к лету". Подготовка к лету в их понимании, разумеется, должна сводиться к покупке того или иного звукового оборудования. Это достаточно новаторский подход, поскольку обычно все наши предки готовились к лету совсем иным образом. Они сдавали в химчистки тулупы и валенки, доставали из сундуков лапти и бейсболки, точили косы и смазывали маслом грабли. Но куда деваться? Я современный человек и готовился к лету именно в магазинах МузТорг.

Сначала была куплена самая дешевая из гитар Gibson. Речь шла о Melody Maker SG по цене меньше 14 тыс. рублей. Планировалось, что она будет моей летней походной гитарой в отпусках, на дачах и просто пикниках в лесу через дорогу от дома. Гитара помимо своей отличной цены и хорошего звука отличалась еще и невероятно легким весом, что очень важно если вы вдруг потащите ее в одной охапке с мангалом и ведром мяса. Этот инструмент был куплен на 23 февраля. МузТорг тогда еще не думал о подготовке к лету, а я уже начал готовиться даже безо всяких акций.




А потом, когда пришла весна, то я уже был готов принимать участие в подготовке к лету по полной. В прошлом году я купил первые в своей жизни наушники. Все с ними было хорошо. Но они не были приспособлены под гитару. А я-то уже купил SG для походов и поездок. Ясное дело, мне где-то издалека хотелось купить гитарные наушники Vox AmPhones. Чтобы их напрямую втыкать в гитару и получать звук с перегрузом и эхом. Что еще надо летом? Кроме как колесить куда-нибудь с гитарой и везде наслаждаться своими любимыми риффами. В общем, я хотел эти наушники. Но, как говорят в фильме "Борат", не очень. То есть это была совершенно неявная мечта. Очень не хотелось тратить деньги. И я думал обойтись ранее купленным наушниками в связке со стареньким Line6 Pocket POD.




Но если уж МузТорг взялся за дело, то шансов улизнуть в сторону они тебе не оставят ни грамма. Ровно 27% скидки было предложено за наушники моих ночных фантазий (цена по акции: 3 990 руб., цена без акции: 5 490 руб.). Ну и как, скажите мне, не избежать подготовки к лету в таких условиях? Много вы видели подобных скидок? Я работал одно время в системе торговли товарами для музыкантов и около-музыкантов. Это отличная скидка со всех сторон. Деваться было некуда. Как пела когда-то Пугачева: "Папа купил автомобиль".




Заодно помимо Vox AmPhones в рамках акции пришлось купить жене наушники Numark для ее Apple iPad. И тоже некуда было деваться. Ты вот любишь когда твоя жена берет твои наушники или еще что-то техническое? Мне такое тоже не нравится. Поэтому ей надо купить что-нибудь отдельное. И, кстати, Numark диджейской линейки оказались весьма и весьма хорошо звучащими для любой нормальной рок-музыки. На голову выше всего остального других брендов, что продается за ту же цену (меньше 1000 рублей) в магазинах не для музыкантов. Жена сказала спасибо и пожарила мне кусок мяса больших размеров, чем обычно.

А теперь про мой новый Vox AmPhones. Я взял модель Lead. Что бы было побольше гейна. Ибо сделать меньше вроде как всегда успеется. Несмотря на мои опасения, они оказались не тяжелыми. Все-таки там две батарейки и встроенный Vox AmPlug, но на весе это не сказывается. Гейна оказалось очень много. В несколько раз больше, чем мне когда-либо было нужно. Я ставлю гейн на треть, и мне хватает чтобы играть риффы любой тяжести. Очень порадовал делэй - его тоже очень много, но я особо не злоупотребляю. Не очень понятно, на кого рассчитана громкость наушников - очевидно, это очень глухие люди. Я ставлю на самый минимум, после которого сразу тишина и все отлично слышно. Если я поставлю хотя бы на половину возможной громкости, то уверен, что я просто оглохну. Хотя если не одевать наушники на голову, то благодаря запасу громкости их можно использовать просто как комбик, сняв с головы и положив куда-то рядом. Возможно, именно это и было задуманно производителем.

Кстати, если использовать эти наушники в "негитарном" режиме, а для прослушивания музыки из плеера, то они звучат как-то не совсем уж хорошо. Назовем это средним качеством. На свете есть море моделей за эти деньги, в которых музыку будет слушать приятней. Но с другой стороны, гитарные наушники покупаются совсем не для прослушивания обычной музыки. МП3-звучат нормально, и бог с ним. Очень порадовало дополнительное гнездо входа для "негитарного" сигнала. Я втыкаю наушники в инструмент и подключаю к наушникам мобильник (или айпэд) с мп3-файлами. Таким образом можно джемовать под какую-то фонограмму. Хотя чаще всего я просто завожу метроном с айпэда. Отличный походный набор. Однако на этом подготовка к лету не закончилась.

Покупая AmPhone, я волей-неволей пробежался по другим предложениям в рамках акции. И не смог пройти мимо еще одного прибора Vox. Это Lil Looper VLL-1. Скидка составляла 41%! Удержаться было невозможно. Я давно думал о лупере, примерно 10 лет. Особенно после статьи в Guitars Magazine, где этот Vox разобран весьма подробно. Поэтому если и было когда его покупать, то как раз сейчас. Прибор, который никогда не даст тебе почувствовать одиночество. В наше время, мне кажется, с луперами сидят абсолютно все - от сочиняющих свои бессмертные соляки профи до томящихся в четырех стенах пилильных диванщиков. Теперь, когда передо мной целое лето, звук моей гитары не будет висеть в пустоте одиночества.




Другой бы нормальный человек на моем месте успокоился и просто наслаждался бы приятными моментами бытия. Однако попробуйте остановить себя в баре после третьей кружки пива. В гитарном магазине со скидками то же самое. На глаза мне попался комбик, разумеется, тоже Vox. Это был AC15. Когда-то давно у меня такой был, но я его продал вместе с кучей всего остального, когда переезжал с квартиры на квартиру и делал капитальный ремонт жилища. Ничего лучше для чистого звука, нежели AC15, я не слышал. Есть еще Fender, но они всегда такие громкие, что дома играть на них весьма проблематично. А у AC15 есть волшебный эффект Tremolo, при включении которого сам воздух в комнате начинает шевелиться и покачиваться. Это дает по мозгам, как хорошая сигара, выкуренная натощак.




Нельзя сказать, что скидка на AC15 была фантастической. Но она все равно была очень хорошей. Минус 15% за "пятнадцатый". А главное, окончательная цена была все равно раза в два с лишним меньше чем та, по которой я покупал AC15 много лет назад. Правда, тут надо кое-что пояснить. Раньше AC15 делали в Англии, а потом стали делать в Китае. Помню, в свое время это вызвало шквал возмущенных голосов в стиле "они убили Кенни". И это при том, что в России эти усилители тогда, 10-12 лет назад, продавались в количестве 1-2 экземпляров в год. А теперь только среди моих знакомых этих AC15 штук двадцать. Усилитель стал намного более доступным для народа. По акции я купил его за 21990 рублей. Прекрасный ламповый аппарат высшего класса. С невероятным стеклянным звуком настоящего surf.

Вы можете обвинить меня в глухоте, назвать поверхностным или вручить награду "самому глупому человеку года", но никакой разницы в звуке между английскими AC15 начала 2000-ых и китайскими сегодняшнего дня я не заметил. Возможно, если поставить их рядом, взять в руки лупу и умные приборы со стрелками на циферблатах, у вас в мозгу и зажжется красная лампочка истины. Но представить, чтобы кто-то в миксе на концерте или записи различил, я пока не могу.

Что ж, после покупки всех этих, безусловно, нужных вещей я ощутил себя полностью готовым к лету. Другое дело, жена в момент встречи меня с красивыми коробочками в руках. Она, конечно, была рада наушникам Numark, но все остальное вызвало ее сомнения по части того, насколько наш бюджет будет готов к лету со всеми его отпусками, пикниками и прочими веселыми делами. Пришлось пообещать воздерживаться от участия в акциях МузТорга на ближайшие пару месяцев. Она сделала вид, что поверила, и мы пошли обмывать покупки. А я между тем размышлял, не требуется ли мне случайно новая педаль перегруза от Mesa Boogie. Ну так, на всякий случай. К новому Vox AC15. А то вдруг акция какая подвернется.


Автор текста - Сергей Тынку

Предыдущая Следующая