ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ПРОДЮСЕРОВ: КАК БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ И ВЛИЯНИЕМ ЛЮБИМЫХ АРТИСТОВ

ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ПРОДЮСЕРОВ: КАК БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ И ВЛИЯНИЕМ ЛЮБИМЫХ АРТИСТОВ

Одна из самых известных цитат Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». И это правда – в любом произведении искусства всегда найдутся отголоски чего-то еще. Разумеется, мы не подталкиваем вас к воровству, однако любому музыканту и продюсеру нужно учиться грамотно работать с тем, что на него влияет. Каждый начинающий продюсер, который впервые открывает DAW, имеет определенный список любимых артистов и продюсеров, которые и вдохновили его на то, чтобы открыть DAW. Первым инстинктивным желанием будет сымитировать своего любимого продюсера, будь то барабанные шаблоны или эффекты, которыми тот пользуется. Но в 21 веке, во время, когда продюсеров с каждым днем становится все больше и больше, очень важно выделяться из толпы. Вы должны знать инструменты тех, кто на вас повлиял, но вы не должны стараться стать ими. Если вы научитесь правильно пользоваться наработками других, добавляя свое уникальное видение, то вас ждет успех. Как же этого достичь?

1. ПОЙМИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЗВУЧАНИЕ ТЕХ, КТО НА ВАС ПОВЛИЯЛ, УНИКАЛЬНЫМ

Начните с вопроса к себе: почему ваши любимые артисты звучат оригинально? Дело ли в сэмплах, которые они используют? Может быть, в том, как они структурируют треки? В том, какие эффекты они используют? Составьте список любимых артистов и продюсеров, которые с ними работают, попробуйте понять, из чего складывается их оригинальность (помимо неуловимого таланта). Это поможет вам понять как их, так и как вы сами можете использовать их наработки в своих целях. Допустим, ваш любимый продюсер часто использует сэмплы вокала с пониженной тональностью. Возможно, это его modus operandi, но если вы сами, чтобы приблизиться к подобному звучанию, станете использовать слишком много подобных сэмплов, то люди это заметят.

2. СРАВНИВАЙТЕ СВОЙ ЗВУК СО ЗВУКОМ СВОИХ КУМИРОВ

Нет ничего постыдного в том, что вы берете что-то у них (Пикассо всех давным-давно оправдал). Мы не живет в вакууме, и каждый из нас поддается влиянию. В то же время очень важно понимать, что именно вы берете, а не делать это по наитию. Внимательно послушайте свои черновики и спросите себя: «Кого я слышу в своей музыке?». Разошлите эти черновики своим друзьям и тем, от кого вы можете услышать независимое мнение. Совершенно нормально услышать в ответ, что им слышатся те или иные артисты, но если вам скажут, что «Это звучит точно как песня Х у исполнителя Y», то дела не очень хороши.  Легкий оттенок влияний присутствовать будет всегда, но едва ли вам захочется, чтобы любимые вами артисты узнавались в вашей музыке за одну секунду.

3. ИЩИТЕ НОВЫЕ ВЛИЯНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО ЗВУКА

Если в вашей медиатеке много разных жанров, и в каждом из них у вас есть любимые артисты, то ваш инструментарий увеличивается. Скажем, есть продюсер, который слушает исключительно EDM и хип-хоп, и вы сравниваете его работу с работой другого продюсера, который любит джаз, классику, рок, EDM и хип-хоп. Чей «словарный запас» будет богаче? Разумеется, второй выиграет, потому что он берет что-то из большего количества жанров. Конечно, вы можете оставаться EDM или хип-хоп продюсером, но если вы в курсе того, что такое блюграсс или инди-рок, то вам будет интересно из этой музыки. Умение сочетать разные элементы разных жанров порождает новые жанры. Не бойтесь смешивать то, что поначалу кажется совершенно несуразным – например, попробуйте вставить соло на слайд-гитаре во фьюче-бэйс трек. Возможно, сначала это будет звучать нелепо, но кто знает, к каким открытиям это может привести?

4. ПРЕДСТАВЬТЕ СВОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗВУК

Каждому продюсеру хочется, чтобы его музыка звучала максимально хорошо, в настолько большом количество ушей, насколько это возможно. Вам очень важно максимально точно представлять себе свой собственный звук. Не в критериях каких-то других артистов, а именно в составляющих самого звука. Какие частоты будут наиболее слышны? Какие ритмы – медленные или быстрые? Какие эмоции вам ближе всего? Творчество не должно существовать исключительно в коробке с эффектами, которыми изобилуют DAW – смелее и отчетливее представляйте себе свои собственные звуки и не жалейте времени на то, чтобы искать способы их воспроизвести. Это самая интересная часть работы.

5. СЛУШАЙТЕ СВОЮ ИНТУИЦИЮ

Наконец, самое важное условие для процесса нахождения баланса между влияниями и собственным оригинальным звуком – это умение слышать свой внутренний голос. Это помогает принимать осознанные решения и действительно выделяться своим звучанием. Но если вы хотите «быть другими» лишь для того, чтобы «быть другими», то далеко вас это стремление не уведет. Слушателям важно чувствовать вашу музыку, и если они слышат, что она не очень искренняя, то едва ли кому-то от этого будет хорошо. Искусство ради искусства – очень важная вещь, и она нужно для движения искусства вперед, но простые слушатели полагаются на свои инстинкты, когда слышат что-то новое. Ищите свой собственный звук, но не забывайте, что вам необходимо в него верить и наслаждаться его поиском, а не просто уповать на то, что он не похож ни на что другое. 

Предыдущая Следующая