ПЯТЬ КРУТЫХ РОК-ПЕСЕН, В КОТОРЫХ НЕТ ГИТАРЫ

ПЯТЬ КРУТЫХ РОК-ПЕСЕН, В КОТОРЫХ НЕТ ГИТАРЫ

Если вы введете в поиске запрос “рок-песни без гитары”, то результат вас очень удивит. На сайтах с вопросами и ответами вы найдете ссылки на видео с акустическими каверами на Guns N' Roses, списки длинных фортепианных баллад, в которых едва ли можно услышать хоть какой-то рок-н-ролл, или же песни Билли Джоэла, где центральное место занимает то же фортепиано, но в миксе отчетливо слышен Les Paul, пропущенный через Marshall.

Так что же получается? Акустические гитары – не гитары? Джон Ледженд – рок-пианист? Некоторые из нас будут утверждать, что рок-песня немыслима без гитары, ведь гитара – это отличительная печать рок-н-ролла. Однако с этим можно поспорить.

Их немного, но они встречаются – прекрасные песни с рок-битом, энергетикой и структурой рок-песни. И исполнители – это вовсе не какие-то чудаки или радикалы, которые раз и навсегда в качестве эксперимента или манифеста решили отказаться от гитары. Нет, они просто написали материал, который не нуждался в шестиструнной. Вот некоторые из этих песен. 

1. MORPHINE - “I’M FREE NOW”

https://youtu.be/kM043nMsVFg

Недолгая карьера бостонской группы Morphine была основана на композициях, в которых не было гитары, представляющих из себя смесь джаза, блюза. Проникновенный похмельный вокал и двухструнный фирменный бас Марка Сэндмена, стонущий саксофон Дэна Коули, четкие барабаны Жерома Дюпре – эти четыре инструмента и их владельцы создавали абсолютные рок-хиты, наполненные темнотой и силой. Попробуйте отыскать гитару в миксах их песен! К сожалению, Сэндмен прекратил карьеру группы, умерев от сердечного приступа в 1999 году на гастролях в Италии.

2. SUPERTRAMP – “THE LOGICAL SONG”

https://youtu.be/cfI5DMcm02U

Supertramp – забавная группа. Это одни из тех классик-рок исполнителей с набором хитов, которые люди слушают и даже не догадываются, что они были исполнены одной и той же группой. Их сложно отнести к какому-то определенном жанру или под-жанру, однако узнаваемым с первого момента можно назвать слезливый вокал Роджера Ходжсона.

Большинство слушателей так же не знает, что группа эта – из Великобритании, и едва ли узнает лица участников среди всех тех волосатых музыкантов, которых в 70-е было очень много. Но песни! Едва ли кто осмеливался в то время делать центральным инструментом песни клавиши!  Оригинал «The Logical Song» был записан без единой гитары.

3. KEANE – “SOMEWHERE ONLY WE KNOW”

https://youtu.be/Oextk-If8HQ

Keane и их пронзительные песни – отличный пример того, как музыка может держаться на вокале, барабанах и клавишах. Клавиши здесь заменяют и бас – это то же самое, если бы в Coldplay Джонии Баклэнд и Гай Берриман вышли покурить. Это массивное, пробирающее до костей фортепиано –пример того, что мощный, эпичный трек может быть легко записан без соло на Стратокастере или пауэр-аккордов.

4. BEN FOLDS FIVE – “ARMY”

https://youtu.be/d1R64-ZWVoM

Бен Фолдс – американский сингер-сонграйтер и музыкальный продюсер. Сотрудничал с Уильямом Шетнером и Региной Спектор, а также делал музыкальные проекты с писателями Ником Хорнби и Нилом Гейманом.

 Нет, Ben Folds Five не теряли пару гитаристов перед тем, как превратиться в трио. Фолдс просто подумал, что «название будет звучать гораздо лучше, чем Ben Folds Three». Так или иначе, если три умело и изобретательно пользуется басовым дисторшном, духовыми в стиле 70-х и вот такими клавишами, кто может обвинить их в отсутствии гитариста или недостатке рок-н-ролла в их песнях?

5. BJORK – “HUMAN BEHAVIOR”

https://youtu.be/6ml8KDumTO0

Можно долго говорить, что на самом деле музыканта делает рок-звездой, и, мы уверены, что даже Пушкин и Есенин были теми самыми рок-звездами, неся в себе определенный заряд энергии. Про Бьорк едва ли кто-то станет спорить. В ходе ее карьеры она все дальше и дальше уходит от традиционных инструментов, уделяя все больше внимания электронике и технологиям. Зачастую при прослушивании ее песен вообще невозможно разобрать, какой именно звучит инструмент. Например, гитарные пауэр-аккорды ближе к концу в этой песне были сыграны на тех же клавишах, и на концертах такой режим сохраняется. Но кто осмелится заявить, что эта песня – это не рок-песня? 

Предыдущая Следующая