ПЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДСКАЗАНИЙ НА 2019 ГОД ОТ BBC MUSIC

ПЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДСКАЗАНИЙ НА 2019 ГОД ОТ BBC MUSIC

В начале января этого года BBC Music опросили своих друзей и коллег, музыкантов, радио-ведущих, музыкальных журналистов о том, каким им видится будущее музыки в 2019 году. Вот что из этого получилось.

1. «РАЗНООБРАЗИЕ И ИНКЛЮЗИВНОСТЬ СДЕЛАЮТ МУЗЫКУ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЙ», - SELF ESTEEM, МУЗЫКАНТ

«Я думаю, что «женскую» музыку начнут, наконец, называть просто «музыкой». Я очень надеюсь, что, например, фестивальные лайнапы станут настолько разнообразными и всеобъемлющими, что в ревью перестанут появляться строчки вроде «В этом году на фестивале Х выступило вот такое-то количество женщин». В конце концов, это не будет поводом похвастаться или продающим фактором, а станет просто нормой, на которой не нужно заострять внимание.

Я не хочу быть инструментом для продажи билетов. Я хочу, чтобы меня приглашали играть, слушали мои песни и писали рецензии на мои записи, уважали не потому что я женщина, а потому что я хороший ИСПОЛНИТЕЛЬ».

2. «АЛЬБОМЫ СТАНУТ ЕЩЕ ДЛИННЕЕ», - ШАРТЛОТТ ГАНН, РЕДАКТОР NME

«Длительность альбомов продолжит увеличиваться в 2019 году. Один из последних значимых релизов – ZAYN, альбом которого состоит из 27 треков. А это целых полтора часа Зейна Малика – настоящий подарок для поклонников.

В сегодняшней ситуации длинные альбомы действительно хорошо зарабатывают, и если не будет никаких резких и драматичных изменений в работе стриминговых сервисов, эта тенденция никуда не денется».

3. «МУЗЫКА СТАНЕТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ГЛОБАЛЬНОЙ» - ДЖО МАГГС, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ

«Вокруг огромный мир. Долгое-долгое время в поп-музыке доминировали англо-говорящие страны, США и Великобритания. Однако сейчас мы наблюдаем революцию, какой современный мир еще не видел. Интернет сделал музыку со всего мира – не «world-music» как стиль, а современную поп-музыку – доступной для прослушивания. А переход к стриминговым сервисам заставил процесс ускоряться в геометрической прогрессии. В частности, песни, становящиеся хитами в одной стране, распространяются на весь мир как лесной пожар.

И речь здесь идет не только о следующих Gangnam Style или Despacito, я говорю о куда более глубоком андеграунде. Возьмем электронную музыку: на весь мир становятся известными артисты из Сибири и Сеула, из Кейптауна и Каракаса, появляются коллективы и лейблы, заточенные специально под международное сотрудничество. Нам известны NON Worldwide, лейбл и сообщество африканской диаспоры, издательствр Chinabot, представляющее артистов восточноазиатского происхождения, бедуинов, экспериментирующих с электроникой и музыкой арабского мира, и так далее.

Разнообразие и гибридизация сегодня только усиливаются с каждым днем. Поэтому, если вам хочется послушать что-то новое, странное и удивительное, ищите не в Нью-Йорке или Лондоне, обращайте внимание на Киншасу или Куала-Лумпур».

4. «ВЕРНУТСЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ, КАК РЕАКЦИЯ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ», - THE ANCHORNESS, МУЗЫКАНТ

«Я предсказываю возвращение концептуальных альбомов в 2019 – медиума, который обычно ассоциируется с исполнителями в середине их карьеры, или теми, кто хочет напустить тумана. В этой неразберихе, возникшей после Брексита, я предсказываю, что для поколения справедливо рассерженных молодых людей музыка будет способом навести порядок, разобраться в происходящем.

В 2018 году Жанель Моне и The 1975 выпустили концептуальные альбомы, посвященные исследованию конкретных идей (“Dirty Computer” и ”A Brief Inquiry into Online Relationships” соответственно). Если «современность подвела нас» (как выразились The 1975 “if reality failed us”), то я прогнозирую, что в 2019 году мы будем все больше оглядываться на прошлое, в котором выходили такие альбомы, как “OK Computer”, “The Wall”, “Sgt. Pepper…” и “Ziggy Stardust”, хотя и в новой, более политически окрашенной реинкарнации.

Пусть нам постоянно твердят о том, что люди привыкли потреблять музыку треками на Spotify, те же люди всегда нуждаются в более глубокой связи с исполнителями, которые могут создать целый мир, наполненный идеями. Нам всем иногда хочется сбежать. Нам хочется, чтобы нас взяли в путешествие. И концептуальные альбомы – идеальный аудио-аналог путешествия».

5. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ РАЗДЕЛИТСЯ», - ДЖОН ХИЛЛКОК, ДИДЖЕЙ BBC 6

Я прогнозирую, что 2019 год будет определяться дальнейшим делением музыкальной индустрии. Огромный рост стриминга можно было бы назвать второй волной цифровой революции. Индустрия может, наконец, ускорить свои «младенческие шаги» на пути к восстановлению после краха начала двухтысячных, и начать вновь зарабатывать большие деньги, как то было на рубеже 80-х и 90-х во время бума CD.

Из-за популярности плейлистов на разных больших площадках рынок будет по-прежнему заполняться безобидными песнями и жанрами, лишенными индивидуальности и идей. И все это происходит в то время, когда новым артистам очень важно создавать уникальное звучание, яркий бренд – молодая аудитория сейчас куда более политически и социально образована, чем предыдущие поколения.

С другой стороны всегда существует небольшое, но влиятельное количество слушателей, которых не интересуют автоматически сгенерированные плейлисты, и которым всегда будет интересно искать другие места с музыкой – альтернативные площадки онлайн и офлайн.

Это растущее разделение может принести большую пользу независимым музыкантам. Без ограничений и настороженности крупных лейблов или хранителей плейлистов (которые медленно реагируют на нишевые изменения) куда интереснее развивать сильную идентичность, стараться быть более изобретательными в музыке, и строить отношения с поклонниками».

Предыдущая Следующая