ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ЛЮДИ СЕРЬЕЗНО ОТНОСЯТСЯ К ВАШЕЙ МУЗЫКЕ
Мы живем в уникальное время, когда абсолютно нормальной считается ситуация, в которой артист может набирать тысячи прослушиваний за день и не иметь фанатов. Глубокое вовлечение аудитории, отношения артистов и их поклонников никогда не были так важны, как в эпоху стриминга и плейлистов. Однако не всегда легко определить, когда и как аудитория проявляет искренний энтузиазм по поводу вашей музыки. Вот пять признаков, с помощью которых можно понять, что ваша музыка для кого-то стала чем-то большим, нежели случайностью в одном из бесконечных плейлистов.
КОГДА КТО-ТО СЛУШАЕТ НЕ ТОЛЬКО ВАШИ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕСНИ
Стриминговые платформы зачастую подсовывают слушателям ваши самые популярные песни, и больше ничего. Поэтому, если аудитория проявляет активность и слушает другие песни, обращает внимание на менее успешные релизы, это стоит считать признаком более глубокого вовлечения. Необходимо помнить, что сейчас во всем мире гораздо больше музыки, чем любой музыкальный фанат мог бы прослушать за всю свою жизнь, поэтому относиться к тому факту, что кто-то увлекается вашими не самыми популярными песнями, стоит с особым вниманием.
ПРОДАЖИ МЕРЧА
Подобно тому, как ошеломляющее количество новой музыки добавляется на стриминговые платформы каждый день, аудитория перегружена предложениями музыкантов, пытающихся продать им разные товары. Поэтому, когда фанаты находят время и деньги, чтобы поддержать вас, покупая одну из ваших футболок, виниловых пластинок или плакатов, это верный признак того, что они действительно увлечены тем, чем вы занимаетесь. Стриминговые площадки взимают ничтожные деньги за неограниченный доступ к огромному количеству музыки, и покупка сопровождающих товаров здесь серьезно поддерживает музыкантов и дает им понять, что их музыка действительно имеет для кого-то значение. И неважно, покупает ли поклонник что-то, потому что ему это нравится, или он сознательно хочет поддержать артиста. Песни онлайн невозможно потрогать, а футболка или пластинка – это физическое подтверждение связи между артистом и поклонником.
ПОИСК ПЕСЕН В ПРИЛОЖЕНИЯХ
Вам может показаться, что нет ничего особенного в том, что кто-то шазамит вашу песню, услышав ее в публичном пространстве. Однако это нет так. Обычный человек слышит невероятное количество музыки в течение своей повседневной жизни, и едва ли он будет изо всех сил стараться узнать что-то о каждой песне, которую слышит. Когда вы узнаете, что-то пытается идентифицировать вашу песню, это верный признак заинтересованности.
АУДИТОРИЯ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К ПРЯМЫМ ТРАНСЛЯЦИЯМ И ПРИХОДИТ НА КОНЦЕРТЫ
Подсчет прослушиваний в Spotify может быть обманчивым, если вы хотите получить представление о том, сколько у вас поклонников. Но люди, которые подключаются к прямым трансляциям или проходят увидеть ваше живое выступление – это совсем другая история. Они приходят на концерты, платят за вход, тратят свое время – и это один из самых ярких и важных признаков вовлеченности аудитории. Между обычным прослушиванием в плейлисте и посещением концертов – большая пропасть. И тем людям, которые, будучи окруженными вариантами развлечений онлайн и офлайн, приходят на ваши шоу, нужно уделять особое внимание.
КОГДА ВАША МУЗЫКА СТАНОВИТСЯ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТЬЮ ЧЬЕЙ-ТО ЖИЗНИ
Нет более значимого признака глубокого взаимодействия с аудиторией, чем тот факт, что ваша музыка стала неотъемлемой частью чьей-то жизни. Была ли какая-то песня саундтреком к тяжелому расставанию, или кто-то обожает танцевать под ваши треки, понимание того, что ваша музыка реально что-то значит для кого-то, пусть это даже один человек – это нечто особенное для каждого артиста. У вашей музыки есть шанс оставаться с кем-то на протяжении всей его жизни! Поэтому если кто-то отправляет вам письмо или комментарий, в котором рассказывается о том, как много для него значит ваша музыка, относитесь к этому максимально серьезно, и признайте, что ваша работа действительно влияет на кого-то. Это может произойти независимо от того, являетесь ли вы большой поп-звездой или же делаете самые первые шаги в записи и выпуске музыки.