В настоящее время, когда доступ музыки к слушателю и слушателя к музыке не ограничен, роль лейблов в этом процессе находится под вопросом. Музыканты становятся все более самостоятельными, потому что у них есть доступ ко всем обучающим материалам. И многие из них не хотят терять контроль над собственным творчеством, отчего на протяжении долгого времени не зарабатывают никаких денег и не имеют возможности заниматься исключительно музыкой. Они должны сами изобретать пути продвижения для себя, организовывать концерты и крутиться, как белка в колесе, пытаясь удержать все в нужном темпе. И, кстати, очень и очень многие преуспели в этом.
Пока одни трудятся на поле независимой музыки, другим для подтверждения собственного успеха нужна поддержка лейбла и, в конце концов, они подписывают контракты с мейджорами, как только наберут достаточное количество фанатов/лайков в соцсетях/отзывов в прессе.
Любому музыканту довольно тяжело решить, что именно правильно для его творческого пути. Сама идея подписания контракта с лейблом звучит довольно заманчиво для большинства из вас, но на самом деле такой путь подходит далеко не каждому. Вот пять признаков того, что такой путь на данный момент не для вас:
1.ВЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТЕ, И У ВАС ЗА ПЛЕЧАМИ НЕТ ПОЧТИ НИЧЕГО
Если вы только-только со своей первой и единственной группой подготовили программу для выступлений, у вас в ВК висит пять демо-песен, а на первые концерты собирается несколько друзей, то пока точно рано. На этом этапе вы, скорее всего, еще плохо понимаете, чего ждете от музыки, и впереди еще много приключений. Вам еще предстоит разобраться, что вы можете делать сами – может быть, никакой лейбл вам и не понадобится.
2.ВЫ ЛЮБИТЕ ДЕРЖАТЬ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ И НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СТОРОННЕГО ВТОРЖЕНИЯ В ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
У мейджоров всегда будет множество собственных мыслей по поводу того, что и как вам нужно делать. В вашем имидже что-то не так, в звучании тоже нужно кое-что поменять, вам просто необходимо изменить название группы, и, конечно же, заменить барабанщика – они будут предлагать все, что, по их мнению, мешает получению прибыли. Некоторые музыканты готовы сделать все что угодно, чтобы заполучить контракт. Но другим это совершенно не подходит, потому что они очень четко видят все составляющие своей музыки, и принципиальны относительно каждой детали. Если вы – в числе последних, то лейблы (по крайней мере, крупные) – точно не для вас.
3.ВЫ НЕ ГОТОВЫ К ТОМУ, ЧТОБЫ ОБРАЩАТЬ МУЗЫКУ В БИЗНЕС
Если вы подписываете контакт, то придется моментально выйти из режима музыки как хобби. Зачастую лейблы выдают авансы, и придется шевелиться гораздо больше, чтобы их отработать. При худшем сценарии развития событий весь процесс превращается в то, чтобы заработать больше для компании. Так что, после подписания договора, будьте готовы к тому, что с вашей музыкой будут обращаться как с продуктом.
4.ВЫ ИГРАЕТЕ МУЗЫКУ ТОЛЬКО, ЧТОБЫ ВЕСЕЛИТЬСЯ
Это вполне приемлемо, многие этим и занимаются. Если вы среди них, то лучше просто не приближайтесь ни к чему, что может сулить обязательства и деньги (конечно, мы не говорим о заработках с концертов), просто лучше не ввязываться в дела индустрии. Соглашение с лейблом – это очень серьезное решение, на которое нужно идти, подумав об этом и прочитав много информации и примеров заранее. Если вас устраивает ваше положение дел, вы любите свою работу, а играете со своими друзьями, чтобы расслабиться, то индустрия как-нибудь это переживет.
5.ВЫ НЕ ХОТИТЕ ПОКИДАТЬ ДОМ
Поскольку продажи записей – это уже практически миф, то гастроли – это один из последних бастионов карьеры музыканта, генерирующих какой-то доход. Туры – это первое, чем всерьез займется любой подписавший вас лейбл. И вам придется быть готовыми к тому, чтобы покинуть своих девушек, парней, мужей, жен, детей, близких друзей, домашних животных, уютную постель, теплую ванную, а также постоянную работу, что немаловажно. После подписания контракта вам нужно быть также готовыми к тому, что вам придется без опозданий быть там, где они попросят, если по их мнению, это может быть полезно для вашего продвижения – интервью, закрытые вечеринки и т.д. Все это совершенно не коррелируется с размеренным образом жизни. Туры – это весело, но далеко не каждый готов быть вдали от дома на протяжении месяцев в тесноте со своими товарищами по группе.