ПЯТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК В МУЗЫКАЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ

Гид музыканта
#продвижение_музыки
ПЯТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК В  МУЗЫКАЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ

Вы можете создавать лучшие треки в мире, но без хорошего музыкального маркетинга они далеко не продвинутся. Если вам не нравится слово маркетинг, давайте представим, что им можно заниматься как искусством. Что такое хороший маркетинг? Это просто умение рассказать свою историю правильной аудитории с помощью правильного медиума в правильное время. И сделать это так, чтобы аудитории стало интересно, и она предприняла какие-то действия в отношении вас. В случае с музыкантами – это покупка альбомов или билетов на концерт, прослушивание треков на стриминговых сервисах или просмотр видео. 

Если у вас есть способ отслеживать результаты и следить за аудиторией на основе конкретных действий, которые они предприняли, тем лучше!
Сегодня мы поговорим о пяти распространенных ошибках в музыкальном маркетинге, которых следует избегать, если вы хотите, чтобы ваша карьера шла в правильном направлении:
 
1. ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ МАРКЕТИНГА
Какая САМАЯ распространенная трещина в маркетинговом фундаменте артиста? Отсутствие всякого маркетинга. 
Возможно, вам знакомы такие музыканты. Они преуспевают в выступлениях, записи треков и даже выпуске музыки. Они могут опубликовать информацию о шоу в историях Instagram или создать мероприятие на Facebook. Они могут разместить ссылку на свой последний сингл на домашней странице своего сайта. Но по сути что они делают – так это вычеркивают вещи из списка. Они не предпринимают дополнительных шагов, чтобы сделать эти вещи по-настоящему особенными. Они не стимулируют участие слушателей. Они не соединяют точки между желаемым результатом и шагами, которые необходимо предпринять для его достижения.
Настоящая работа хорошего музыкального маркетинга начинается с поиска ИСТОРИИ, которую вы хотите рассказать, а затем выяснения того, как способом ее рассказать. 
Прежде чем выпустить песню, объявить о концерте или выпустить альбом, вам следует ответить на следующие вопросы:
  • Что уникального в моей песне, событии или карьере?
  • Для кого все это?
  • Почему их это должно волновать?
  • Что почувствует человек, посетив концерт, прослушав песню или совершив покупку?
  • Где живут эти люди?
  • Когда им необходимо совершить какое-то действие?
Не каждая часть проделываемого вами маркетингового контента должна охватывать все вышеперечисленные аспекты. Но вы должны знать всю историю, прежде чем начнете ее рассказывать. 
Затем вам следует перечислить все инструменты, которые у вас есть, чтобы рассказать эту историю. Слова, видео, изображения, тексты и многое другое. Используйте то, что у вас есть!
 
2. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ
Одна из самых больших маркетинговых ошибок, которые допускают музыканты, — это неспособность определить, кто на самом деле является их аудиторией: их демография, предпочтения, потребности и поведение. 
Мы хотим, чтобы нашу музыку любили. Чтобы ее любили абсолютно все. Но этого никогда не произойдет. Всякий раз, когда Тейлор Свифт распродает билеты на какой-нибудь большой городской стадион, сотни тысяч или даже миллионы людей в этом городе остаются дома. Почему? Потому что даже Тейлор Свифт любят не все. 
Не стоит забрасывать слишком большую сеть. Вам нужно начать с определения целевой аудитории, которая поможет вам сосредоточить свои усилия на нужных людях, правильных платформах и правильном типе контента, который эффективно стимулирует действия. 
Ваша аудитория и таргетинг могут со временем меняться. Но  начинайть каждое маркетинговое мероприятие нужно с учетом конкретной аудитории в конкретный момент времени.
 
3. НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИДЕОКОНТЕНТА
TikTok, Reels, Shorts. Видео в социальных сетях сейчас — это все. Это основной способ, которым артисты смогут привлечь новых слушателей в 2024 году.  Вот, что вы можете заранее готовить и постить на протяжении нескольких недель или месяцев:
  • Видео выступлений (домашних акустических представлений,  концертов и т.д.);
  • Видео из студии, сделанные во время записи;
  • Приключения на гастролях;
  • Интересные факты о ваших песнях и текстах;
  • Видео с моментами из вашей жизни (прогулки с собакой, нанесения макияжа и т. д.);
  • Прямые трансляции;
  • Отрывки кавер-версий песен;
  • Обзоры оборудования и инструментов;
  • Самые яркие моменты из немузыкальных аспектов вашей жизни;
  • Случайные мемы, пародии или тренды (если они относятся к ВАШЕМУ творчеству или интересам) .
Учитывая то, как сейчас работают алгоритмы, вирусные видео имеют все более короткий «срок годности». Так что нельзя слишком долго полагаться на несколько хороших видео. Они устареют. 
Что касается качества, видео могут выглядеть непринужденно, но они не должны выглядеть любительскими. Убедитесь, что в них хороший звук и освещение.
Вы можете «пакетно» создавать контент, снимая несколько видеороликов раз в месяц, или интегрировать TikTok в свою повседневную жизнь. В любом случае, создание видеоконтента должно быть частью вашей постоянной деятельности как музыканта.
 
4. ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОКЛОННИКАМИ В СОЦСЕТЯХ
Знаете ли вы, где, скорее всего, окажутся ваши давние поклонники? В комментариях к вашим постам! 
И все же бесчисленное количество музыкантов совершают ошибку, игнорируя силу ответов на комментарии и личные сообщения. Они публикуют контент так, как будто социальные сети — это односторонний канал для вещания. Они не поощряют дальнейшее обсуждение, не задают вопросы и не приглашают к участию. Или они делают это, но затем не отвечают на комментарии. Либо потому, что они слишком заняты, слишком неорганизованы, либо, что еще хуже, они думают об этом как о чем-то, что ниже их достоинства.
Это ваши поклонники, ваши сторонники, ваши клиенты. Отреагировать лайком или сердечком на их комментарий — это меньшее, что вы можете сделать. А теперь представьте, насколько вы были бы рады, если бы ваш любимый артист выделил время, чтобы провести с вами небольшую, но настоящую человеческую беседу в разделе комментариев. 
Такой персонализированный СММ не «масштабируем», он не всегда доставляет удовольствие, и вы не сразу увидите результаты. Но следует помнить о том, что это бесплатный, простой и прямой способ углубить вашу связь с людьми, которые уже ответили на ваш контент.
 
5. ИГНОРИРОВАНИЕ ДАННЫХ
Данные - это звучит холодно. Художники теплые, чувствующие, уникальные, невосприимчивые к цифрам. Но мы не должны игнорировать то, что говорят нам данные. Данные — это история о том, насколько хорошо мы рассказываем собственную историю. Это история о том, как, когда и где слушают нашу музыку. 
Данные не рисуют какую-то красивую картину. Это просто сухая информация. Но во всех этих панелях с цифрами и графиками, если хорошо постараться и уделить этому время, можно найти путь к своему успеху. 
Ваша интуиция ценна, но данные обычно не лгут. Возьмите за привычку следить за своими цифрами и историей, которую они рассказывают. Следите за сюрпризами. Наслаждайтесь успехами. Учитесь на неудачах. 
Хотя музыкальная индустрия продолжает быстро меняться, многие из распространенных ошибок в музыкальном маркетинге,  к сожалению, вечны. Всегда стремитесь к более стратегическому подходу к повествованию, таргетингу, созданию контента и анализу. Грамотный подход к маркетингу может сыграть решающую роль в истории вашего успеха в этом шумном мире, наполненном бесконечно соревнующимися друг с другом музыкантами. 
Предыдущая Следующая