ПЯТЬ СТЕРЕОТИПОВ О МУЗЫКАНТАХ, ОТ КОТОРЫХ МЫ ВСЕ ОЧЕНЬ УСТАЛИ
Никому из нас не нравится, когда на нас навешивают ярлыки люди, которые даже не очень хорошо с нами знакомы. Они иногда складывают какое-то мнение, основываясь на том, как мы выглядим и что делаем по жизни. А музыканты и вообще любые творческие люди подвержены навешиванию стереотипов еще больше, чем все остальные.
Любой музыкант может быть совершенно скучным, педантичным человеком в то время как любой клерк может писать философские трактаты, а по субботам просыпаться в другом городе, не имея понятия о том, что произошло прошлой ночью. Все это понятно. Однако очень многие люди стараются как можно скорее сложить свое мнение о нас, лишь узнав, что мы занимается музыкой. Вот несколько самых глупых и надоевших до смерти предубеждений.
1. МЫ ВСЕ НЕВЕРОЯТНО ЭМОЦИОНАЛЬНЫ
Любой сонграйтер проходит через определенный цикл переживаний, когда работает над своим материалом. Мы пишем горькие песни, песни о потерянной любви, о смерти, о мечтах и веселье. Но это не значит, что у нас больше или меньше контроля над своими эмоциями, чем у всех остальных. Просто мы занимаемся таким делом, где эмоции – это сырье для производства песен.
В то время как другие профессии зачастую не позволяют людям делиться со всеми наболевшим, мы поем о пережитом для толпы иногда совершенно незнакомых людей – и это нормально. Однако не нужно думать, будто бы беспокойные психопаты.
1. МЫ ВСЕ НЕВЕРОЯТНО ЭМОЦИОНАЛЬНЫ
Любой сонграйтер проходит через определенный цикл переживаний, когда работает над своим материалом. Мы пишем горькие песни, песни о потерянной любви, о смерти, о мечтах и веселье. Но это не значит, что у нас больше или меньше контроля над своими эмоциями, чем у всех остальных. Просто мы занимаемся таким делом, где эмоции – это сырье для производства песен.
В то время как другие профессии зачастую не позволяют людям делиться со всеми наболевшим, мы поем о пережитом для толпы иногда совершенно незнакомых людей – и это нормально. Однако не нужно думать, будто бы беспокойные психопаты.
2. МЫ ОЧЕНЬ НАИВНЫ
Ну, может быть, мы идеалисты. Возможно, мы пишем тексты песен, в которых пытаемся найти истину, понять, зачем мы нужны и куда мы идем и т.д. Но наивность? Думаете, мы не имеем никакого представления о реальном мире? Выступления, туры, постоянное общение с разными людьми очень хорошо прививают от наивности. Вместо того чтобы сидеть дома, накапливая глупые идеи о других людях и мире вообще, мы постоянно их исследуем. Ночевки на полу в десятках квартир, постоянные проколы в организации, долгие переезды – все это тренирует нас. И если мы выглядим добрыми и наивными, то лишь потому, что нас не так просто вывести из себя.
3. МЫ МНОГО ПЬЕМ И ПРИНИМАЕМ НАРКОТИКИ
Погодите, а вы не пьете? Ребята из 60-х и 70-х, которые были постоянно пьяны и укурены, очень хорошо потрудились над созданием этого стереотипа. Однако алкоголики и наркоманы встречаются среди музыкантов в той пропорции, что они встречаются и среди всех остальных граждан.
Да, мы чаще, чем все остальные, оказываемся в барах, и уж особенно, когда находимся в туре. Если любой другой человек посещает бар один-два раза в неделю, то мы можем оказываться в питейном заведении каждый день в течение месяца тура. Однако это вовсе не значит, что мы обязательно будем ежедневно напиваться.
4. МЫ – НЕНАДЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Над этим стереотипом тоже поработало множество музыкантов, и продолжает это делать сейчас. Исполнители от Whitesnake до Jay Z писали лирику о свиданиях на одну ночь и исчезновениях из отеля на рассвете. Что ж, действительно, туры предлагают огромное количество способов разрушить свои долгоиграющие отношения. Да, репетиции, концерты, сессии записи – все это может увлекать нас и держать вдали от дома в течение совершенно непредсказуемого количества времени (многие из нас смертельно боятся вопроса «Когда придешь домой?»).
Но все эти поездки, на самом деле, ничем особо не отличаются от поездок других людей. Востребованные доктора, ученые, IT-шники точно так же перемещаются по миру или стране, точно так же знакомятся с людьми, и так же возвращаются домой уставшими.
Что касается распущенности… Да, конечно, нам легче заполучить новых знакомых, когда каждый день мы встречаемся с новой толпой людей, стоя перед ними на сцене, а затем разговаривая после концерта. Мы можем встречать по-настоящему удивительных, уникальных людей в дороге. Некоторые музыканты пользуются своим положением, но, на самом деле, когда речь заходит о сексе, большинство из нас вспоминает о собственных ценностях. И если наши партнеры нам доверяют, то нет никаких проблем.
5. МЫ ТЩЕСЛАВНЫ И ЭГОЦЕНТРИЧНЫ
Есть огромная разница между тем, кто стоит на сцене в свете софитов и тем, кто вечером идет в магазин за булкой хлеба. Если на сцене мы выглядим как вампиры или персонажи из Mad Max, делая лихие движения бедрами и заигрывая с публикой, то между выступлениями – мы обычные люди, которые заботятся о своих близких и пекутся по поводу лишнего веса.
Да, в истории есть персонажи, которые страдали манией величия, и среди них были даже по-настоящему великие музыканты. Однако в музыке, как и в любой другой профессии такие явления – большая редкость. На самом деле, большинство музыкантов – это простые ребята, которые любят сочинять музыку, ходить на репетиции и проводить время с друзьями. Может быть, из этого и не получается драматичная история, достойная голливудской экранизации. Зато получается приятная и полноценная жизнь.