ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОИМ ТОВАРИЩАМ ПО ГРУППЕ

ПЯТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ  СВОИМ ТОВАРИЩАМ ПО ГРУППЕ

Вы проводите вместе огромное количество времени, репетируете, играете концерты, записываетесь. Во многом отношения внутри группы похожи на семейную жизнь, и каждому живому разумному человеку свойственно уставать и раздражаться, находясь среди одних и тех же людей на протяжении долгого времени. 

В теории вам отлично известно, что такое уважение к другому, но иногда степень негодования зашкаливает. Однако существует множество простых дипломатичных путей урегулирования всех вопросов внутри группы без прибегания к хамству и скандалам. Вот пять вещей, которые лучше не использовать в разговоре со своими соратниками (а так же то, что можно сказать вместо того, что вы собрались сказать).

  1. «ТЫ НЕПРАВИЛЬНО ИГРАЕШЬ»

Да, отлично понятно, какое разочарование вы испытываете, когда кто-то из участников группы сходу не въезжает в то, что необходимо сделать. У вас есть кристально чистое видение того, как должна звучать песня, а кто-то все делает наперекосяк. Такое случается. Идет песня, и все понимают, насколько круто она звучит, и вдруг нечаянно один из вас нажимает овердрайв вместо реверба. Но это не причина набрасываться на него с обвинениями.

Если кто-то сыграл что-то не так, сначала спросите самого себя «Это только мне кажется, что что-то идет не так?». Возможно, этот самый участник группы абсолютно искренне верит, что именно так и должна звучать его партия, и песня не может быть лучше. Но если все более очевидно, следующим вопросом к себе же должно быть «А он догадывается о том, что он сыграл совсем не в тему?». Зачастую, он и сам в курсе того, что сделал что-то не так, и переживает по этому поводу. Задавайте первый вопрос остальным участникам группы, и второй непосредственно виновнику происшествия – и все разрулится гораздо более безболезненно, чем если бы вы начали «с выстрела в голову».

Что сказать вместо этого? «Эй, слушай, в части Х ты играешь как в части Y. Мне нравится, но было круче… Может, я что-то не так запомнил? Или зачем ты поменял?»

  1. «ОЙ, ДАЙ СЮДА, ПОКАЖУ ТЕБЕ КАК НАДО»

Многие из нас говорили это миллион раз. На самом деле, идея говорить такое своим друзьям – довольно паршивая. Пока ваш друг сам не скажет «А не мог бы ты мне показать?» и не вручит вам свой инструмент, не надо показывать им, что и как играть. Мы отлично понимаем, что вы всего лишь намереваетесь сделать хорошую песню, и это намерение благородно. Но вы берете на себя риск очень сильно оскорбить и унизить своего товарища. Один из нескольких основных смыслов группы – коллективное творчество. А если только один решает, как должна звучать каждая партия – этот смысл утерян. Всегда можно заделаться сольным артистом, прописать дома все партии и нанять сессионных музыкантов. Разумеется, у каждой группы есть центральный в плане утверждения идей человек, но каждый из участников должен иметь возможность внести свой вклад. Если ваш барабанщик не может найти тот самый свинг, который застрял в вашей голове и мерещится вам в прекрасных снах относительно конкретной песни, не стоит выгонять его с барабанной установки и демонстрировать то, что вы имеете в виду. Попросите его рассказать о своих идеях, дайте начало разговору. Опять же, если вас попросят показать – делайте это с уважением, но не «пинайте» их.

Что сказать вместо этого? «Покажи, что тебе кажется будет лучше звучать здесь. Я думаю, мы на правильном пути, но нужно еще немного поработать»

  1. «ТЕБЯ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ»

Звучит такая фраза очень помпезно, как если бы музыка была чем-то похожим на офисную работу. Но… и такое случается. Если один из участников группы начинает вести себя из рук вон плохо – постоянно пропускает репетиции или является на концерты в дрова пьяным – мы начинаем задумываться о том, чтобы подыскать ему замену. Тем не менее, угрозы того, что вы собираетесь его заменить, ничем не помогут, и только жутко обидят человека. Разумеется, почти всем можно найти замену в смысле того, что кто-то другой может сыграть те же партии, но каждый отдельный персонаж вносит уникальное звучание в музыку. Если у вас есть четкое понимание того, что движение группы вперед сейчас зависит от того, чтобы избавиться от кого-то и пригласить нового участника, сделайте это с уважением к тому, кто пока рядом (даже если вы чертовски злы и думаете, что уважения за все свои выходки он совершенно не заслуживает). Все же он потратил время своей жизни на то, чтобы помочь чем-то группе и внес какой-то вклад. Если то, что он делает в данный момент, совершенно недопустимо, не копите в себе злость, и пусть ваши намерения будут ему известны – не нужно ему угрожать, или рассказывать, что кто-то будет гораздо лучше него. Просто поинтересуйтесь, чего он хочет от группы и что он готов сделать для достижения этих целей.

Что сказать вместо этого? «Мы с ребятами заметили, что твое отношение к группе изменилось за последнее время. Мы очень любим и ценим тебя, но по причинам, связанным с твоим поведением, уже долгое время стоим на одном месте. Ты в порядке вообще?»

  1. «Я НЕ МОГУ ПРИЙТИ НА РЕПЕТИЦИЮ, ПОТОМУ ЧТО [вставить любую идиотскую причину]»

Репетиции – неотъемлемая часть роста группы, как в музыкальном плане, так и в личном. Время, которое вы на них тратите, существует для того, чтобы настроиться друг на друга на всех уровнях. Даже если в ближайшие дни не запланировано концертов, не грядет запись альбома, репетировать с группой очень и очень важно. Если кто-то пропускает репетиции по глупым причинам вроде похода в кино с подругой, жуткого похмелья или еще чего-нибудь подобного, то у группы остается впечатление того, что она для этого самого персонажа – довольно вторична, и валяется где-то на задворках среди всех остальных его хобби. Разумеется, всем нужны выходные дни и отдых, но если вы пропускаете репетиции по причине того, что где-то происходит (или произошло) что-то более увлекательное, то на остальных участников группы такие слова действуют анти-вдохновляюще. Каждый в вашей группе хочет быть уверен в том, что каждый другой участник хочет того же, что и все остальные, и что общими усилиями вы добьетесь невозможного.

Что сказать вместо этого? [ВНИМАНИЕ: За неделю!] «Ребята, я не смогу репетировать на следующей неделе, потому что у меня есть [уважительная причина]. Говорю заранее, чтобы у нас было время перенести репетицию».

  1. «УПС! Я НЕ ИГРАЛ ДОМА»

Это почти так же плохо, как и пропускать репетиции. А репетировать дома – почти так же важно, как и со всей группой. Если в новой песне у вас ритм 7/8, который сводит вас с ума, то не надо сводить этим с ума всю группу. Ваша задача – отрепетировать его дома настолько круто, насколько это возможно. Некоторые музыканты идентифицируют себя исключительно с группой, сливаясь с ней на репетициях и не чувствуя необходимости тренироваться в одиночестве. Тем не менее, бесконечно важно заниматься этим при любой возможности – неважно, для группы, в которой вы сейчас играете или же для сольного проекта.

Что сказать вместо этого? [сначала отрепетировать] «Это ужасно сложная партия, не уверен, что я достиг идеала, но уже, кажется, лучше, чем на прошлой репетиции. Что думаете?».

Предыдущая Следующая