РЕМИКС: СЕМЬ ПОДСКАЗОК ДЛЯ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ПЕСЕН

РЕМИКС: СЕМЬ ПОДСКАЗОК ДЛЯ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ПЕСЕН

Эта статья была опубликована на сайте Discmakers.

Продюсер Джастин Лассен говорит о том, когда, зачем и как делать ремиксы на собственные песни, и как получить максимальную выгоду от этого процесса.

«Ремикс способен вдохнуть новую жизнь в песню», - говорит Лассен, композитор, продюсер и музыкант, который делал ремиксы на треки Garbage, Nine Inch Nails, Мадонны и Леди Гаги. «Ремиксы могут попадать в совершенно другой мир, прямиком к тем людям, которые иным путем никогда бы не узнали об оригинальных песнях и их авторах». И это лишь одна из причин, почему инди-артистам может быть интересно переизобретение собственных песен. Так с чего начинать и как правильно делать ремиксы? Вот несколько подсказок.

 ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕМИКСА

Создание по-настоящему хорошего ремикса отнимает много времени или денег, или и того, и другого. Поэтому если вашей основной задачей не являются эксперименты или просто развлечение, как найти правильный момент для ремикса в вашей музыкальной карьере?

«Для нишевых артистов, исполняющих, например, фолк, инди или метал, или даже играющих более популярные поп, кантри или латино, естественной предпосылкой для создания ремикса является желание представить себя совершенно новой аудитории», - говорит Лассен, - «Если поп-исполнителю хочется зарекомендовать себя среди поклонников EDM, значит, ему нужен ремикс, соответствующий этому жанру. То же самое с артистами, которые хотят со своем музыкой попасть в саундтреки к каким-нибудь мрачным фильмам. Им понадобится более «индастриал» звучание треков».

«Когда ремикс выходит вовремя, он может принести огромную пользу автору» – тут Лассен приводит в пример (не совсем ремикс – скорее, правильно было бы назвать это кавером) Гэри Джулса и песню «Mad World» Tears for Fears, которая предстала перед совершенно новым поколением и имела огромный успех. И такие вещи происходят постоянно.

«Даже джазовый трек может зажить новой жизнью, если вы доверяете диджею или продюсеру и не отказываетесь от каких-то совершенно неожиданных направлений. Также наличие ремикса означает, что у вас появляется больше материала, который вы можете предложить для кино или телевидения, тем людям, которые не взяли бы оригинальный трек для конкретной задачи, и которым ремикс подходит гораздо лучше».

ДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ DIY И ПОМОЩЬЮ ПРОФЕССИОНАЛА

Если исполнитель хорошо понимает, как работают DAW-системы, а также комфортно себя чувствует, пользуясь лупами и эффектами, то эксперименты с самостоятельным созданием ремикса могут привести к чему-то интересному. Новые лупы всегда можно купить в интернете, а в таких программах как, например, Logic, всегда изначально есть довольно большая библиотека лупов и эффектов.

«Если исполнитель или группа хочет получить идеальный, соответствующий последним тенденциям ремикс, то я бы рекомендовал обращаться к профессиональным диджеям и продюсерам, которые специализируются на создании ремиксов. Помните, что вы платите не только за сам ремикс, но и за те годы, которые специалист потратил, нарабатывая свой опыт», - говорит Лассен.

«Если вы хотите, чтобы все получилось идеально, обратитесь к проверенному диджею или продюсеру. Если вы просто хотите «поиграться», поэкспериментировать, то здесь можете рассчитывать на свои силы. Самое классное в процессе – это то, что здесь нет правильного или неправильного пути. Сама культура ремиксов базируется на том, чтобы уводить песни на совершенно иные, ранее не предполагавшиеся территории».  

ЗАПОЛУЧИТЕ ХОРОШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Если вы собираетесь работать над ремиксом самостоятельно, то придется инвестировать в хорошее оборудование – от него зависит эффективность вашей работы и качество результата. «Sony Acid Pro 7 по сей день остается лучшей системой для создания ремиксов. Именно ее авторы придумали технологию ‘ACIDized(tm)’ .wav/loop, которой придерживаются остальные DAW-системы сегодня. Пусть это старая штука, но она работает сегодня настолько же хорошо, как и в 1998, когда она была придумана», - говорит Лассен.

У любой цифровой аудио-системы будет функция бит-мэппинга, которую можно использовать для создания ремикса. C Acid очень легко вставлять лупы в ваши треки и экспериментировать без угрозы повреждения оригинального трека. Также Лассен рекомендует обратить внимание на такие программы как Ableton Live, FL Studio, и Studio One, каждая из которых «будет снабжена огромным разнообразием эффектов, шаблонов и лупов, с которыми вы сможете работать, создавая новые версии собственных песен».

Как и с любым другим оборудованием или инструментами, сначала проведите собственное исследование, поспрашивайте знакомых, и убедитесь в том, что вам подойдет конкретное оборудование, прежде чем доставать свою кредитную карту.

ПОДГОТОВЬТЕ МАТЕРИАЛЫ

«Для начала, убедитесь в том, все ваши треки отрендерены в формат .wav, начинаются с начала, и вы знаете, какой у вашей песни BPM. Зная BPM, вы экономите массу времени. Но довольно легко со временем забыть, в каком ВPM вы изначально записывали песню. Технология бит-мэппинга и плагины помогут с этими вычислениями. Если вы записывали песню в стандартном темпе – 120 или 140 ВPM – то это легко, одна если вы записывали лайв-трек, и темп его составляет 117,43, то здесь будет немного сложнее его вычислить».

Лассен также рекомендует оставлять необработанные (без реверба и других эффектов) и обработанные отрендеренные треки – так у вас или вашего продюсера/диджея будет больше опций для работы. Чем больше у вас выбор, тем лучше получится ремикс.

Если у вас есть MIDI-файлы, относящиеся к вашему треку, отправляйте их продюсеру тоже. Большинство систем может экспортировать .wav и .mid файлы, и вы сэкономите вашему коллеге уйму времени, предоставляя все имеющиеся у вас форматы.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ

Создание ремикса – это тот процесс, который буквально позволяет вам сотворить из своей песни нечто совершенно невообразимое.

«Иногда простое удаление некоторых элементов песни уже мощно ее меняет. Старайтесь экспериментировать с разными ритмами, битами, функциями программы, которой пользуетесь, и в разных сегментах песни. Если вы уделите время экспериментам, то можете прийти к совершенно неожиданным результатам. Возможно, вы даже найдете в песне хук, который ранее не замечали».

Лассен добавляет: «Если вы занимаетесь ремиксом самостоятельно, старайтесь не сильно усердствовать в том, чтобы накладывать на оригинальный трек новые и новые слои. Попробуйте перестроить замок с самого его основания – это гораздо интереснее».

«Неправильно делать ремикс из стерео-мастера. Если трек отмастерен, то уже имеет свою динамику, и с ним не так уж много чего можно сделать. Вам нужно импортировать все дорожки с оригинальной записи, поставить их все на MUTE и работать с каждым по отдельности. Только так вы сможете создать план и "пересказать" историю, содержащуюся в треке, по-новому».

НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Если вы нанимаете кого-то для работы над ремиксом, с этим человеком вы должны совпадать настолько же, насколько, например, со своими товарищами по группе. «Вам необходимо понимать слабые и сильные стороны отдельного диджея или продюсера, вам необходимо работать только с тем человеком, которого вы уважаете и работы которого любите. Продюсер, которому будет сказано «Делай с этим, что хочешь, главное, чтобы все круто звучало», скорее всего выдаст вам результат гораздо лучший, чем тот, которого вы четко проинструктируете: «Нам надо, чтобы ты скопировать вот это, и украл кое-то отсюда…».

Конечно, ему несложно будет последовать вашим инструкциям, но если вы дадите ему много свободы, то взамен получите что-то действительно интересное. Если вы даете слишком много указаний, то рискуете лишиться прекрасной неожиданности, когда песня примет форму, о которой раньше вы и не помышляли. А ведь это самое главное в процессе и результате.

ПРОДВИГАЙТЕ РЕМИКС

Итак, у вас есть отличный ремикс – что теперь с ним делать?

«Выпускайте его! Продавайте через онлайн-магазины, ставьте на вечеринках, используйте как приз в конкурсе для фанатов, отсылайте на интернет-радио и т.д.», - говорит Лассен, называя отношения между музыкантом и продюсером по-настоящему симбиотическими, - один нуждается в другом и дополняет его, обоим сотрудничество идет на пользу, каждый получает свою выгоду. «А если ремикс на вашу песню сделал кто-то, гораздо более известный, вы всегда можете использовать его имя в своей маркетинговой кампании – если наоборот, продюсер может использовать ваше».

«Ремикс может быть этаким товаром-приманкой, маркетинговым инструментом, который привлечет людей, которые впоследствии отыщут оригинальный трек и, вполне возможно, даже купят его. Также вы можете делиться ремиксом бесплатно с топовыми диджеями, которые находятся неподалеку от вас – они всегда находятся в поиске новых ремиксов. В диджейской культуре очень большая конкуренция, и им совершенно не хочется крутить один и тот же EDM-ТОП-40 на каждом мероприятии, куда их приглашают. Таким образом вы поможете не только диджеям круто выглядеть в глазах слушателей, вы поможете и тому, кто сделал ремикс, и, опять же, возможно, привлечете к себе внимание новых потенциальных поклонников. При удачном стечении обстоятельств вас ждет тройной выигрыш!» 

Предыдущая Следующая