СЕМЬ РОК-ГРУПП В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ
Рекламодатели любят использовать знаменитостей и рок-звезд для продажи своих товаров. Наверняка кто-то из вас видел рекламу Lincoln с Мэттью Макконахи. И с ней все в порядке: мимика Макконахи, его жесты, красота самих автомобилей – все сочетается. Или, например, голос Сэма Эллиотта в рекламе Dadge Ram. С его голосом каждая машина на свете будет выглядеть солиднее.
К сожалению, далеко не каждая реклама хороша, и далеко не каждая знаменитость выглядит или звучит в ней уместно. Здесь мы собрали несколько странных случаев участия рок-исполнителей в телевизионной рекламе.
1. ROLLING STONES – KELLOGG’S RICE KRISPIES, 1964
https://www.youtube.com/watch?v=rl4zS_59RD8
Наблюдение за тем, как Мик и его приятель Кит поют про сухие завтраки – довольно болезненный опыт для рок-фанатов. Даже несмотря на то, что в песне есть настоящий драйв. Ролик был сделан в далеком 1964 году, но его не забыли благодаря интернету. Наверняка самим Stones хотелось бы, чтобы он поскорее канул в Лету.
2. ДЖОН ЛАЙДОН – COUNTRY LIFE BUTTER, 2011
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=7mSE-Iy_tFY
Все мы слышали, как Джонни Роттен поет об анархии и о своей ненависти к королеве. Но кто мог предположить, что через несколько десятков лет он попытается продать нам масло? Поклонникам Sex Pistols и P.I.L. это очень не понравилось. Так или иначе, у Лайдона была причина: гонорар, который он получил за участие в ролике, он вложил в создание “This is PiL”, альбома его группы Public Image Limited 2012 года.
3. BEATLES – NIKE, 1988
https://www.youtube.com/watch?v=cQo-_fGHu1Q
После того, как каталог Beatles был продан Майклу Джексону, четверка уже не могла контролировать лицензирование своих песен для рекламы. “Revolution” в ролике Nike в конце восьмидесятых не только звучала странно, но и повлекла за собой серьезный иск. От группы в суде должны были отбиваться как сами Nike, так и рекламное агентство. Дело было отклонено, так как Йоко Оно сама подписала контракт – ей казалось, что таким способом можно представить музыку мужа новому поколению.
4. ИГГИ ПОП – CARNIVAL CRUISE LINE, 1998
https://www.youtube.com/watch?v=N7dCrtdRtZQ
Сложно сосчитать количество рекламных видео, где использовалась песня “Lust for Life”. Однако, если в каких-то случаях она звучала уместно, то здесь все совсем по-другому. Круизную компанию и рекламное агентство критиковали за совершенное несовпадение темы ролика и песни, в которой поется о наркотиках и выпивке. Можно также вспомнить, как Mercedes использовали песню Дженис Джоплин, которая совершенно не подходила к видео. Ах да, и сама Джоплин водила Porsche.
5. LED ZEPPELIN – CADILLAC, 2010
https://www.youtube.com/watch?v=gpD7f8gWgDg
Изначально Cadillac хотели использовать в ролике “Break On Through” Doors. Однако барабанщик группы отказался от предложенных 15 миллионов долларов, не желая продавать музыку в рекламу. И когда Cadillac обратились к Led Zeppelin, у тех не было никаких проблем с этим – в итоге в видео прозвучала их песня “Rock’n’Roll”. Но, как видите, ролик не отличается “рок-н-ролльностью”, несмотря на футуристическую атмосферу и отличную музыку. Однако, как и в случае с Макконахи, после этого продажи Cadillac неплохо поднялись.
6. VELVET UNDERGROUND – DUNLOP TYRES, 1993
https://www.youtube.com/watch?time_continue=38&v=NLWWtgqDG2M
“Tested for Unexpected” – так звучит тэглайн рекламы шин Dunlop. И правда, совершенно неожиданно было услышать декадентский трек “Venus in Furs” в этом видео. Его можно представить в рекламе фетиш-белья, бара, чего угодно – но уж никак не шин. Не совсем понятно, какая строчка песни заставила производителей подумать, будто песня подходит для рекламы: “downy sins of streetlight fancies” или, может быть, “tongue of thongs, the belt that does await you”?
7. EUROPE – GEICO, 2016
https://www.youtube.com/watch?v=1H9FI87HK-s
Песня “Final Countdown” – бессмертный хит Europe 1986 года. Он использовался в невероятном количестве спортивных событий на протяжении лет. Пару лет назад трек нашел себе новый довольно неожиданный «дом» - телерекламу страховой компании Geico. На самом деле, реклама глупая и не притворяется чем-то еще, а поэтому довольно смешная: офисный работник разогревает в микроволновке свое буррито, секунды идут, а в самом офисе группа исполняет свой хит. Для Europe обстоятельства сложились довольно удачно – после ролика продажи музыки вновь пошли вверх.