СЕМЬ SOFT SKILLS, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЮТ МУЗЫКАНТЫ

СЕМЬ SOFT SKILLS, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЮТ МУЗЫКАНТЫ

Очередной семейный обед и призывы родственников устроиться на «нормальную» работу вас окончательно добил, и вы решили действительно поискать эту самую работу. Какими навыками вы обладаете?

Дело в том, что музыканты в ходе своего творческого пути обучаются далеко не только исполнению и музыкальной теории. Чтобы из человека получился музыкант, ему необходимо обладать самодисциплиной, настойчивостью и большим терпением. С годами музыканты приобретают гибкие навыки (soft skills), которые можно применять во множестве различных профессий. Мало того,  их можно «переносить» с одного рабочего места на другое, поскольку применимы в совершенно разных областях.

Работодатели стремятся нанимать и продвигать по службе людей с сильным набором социальных навыков. Эти люди, как правило, работают лучше, чем те, кто просто полагается исключительно на «жесткие» навыки (hard skills), которые применяются в отношении конкретных позиций и сфер, поскольку они могут эффективно общаться и хорошо работать в команде.

Вот несколько гибких навыков, которым вы наверняка уже научились с помощью музыки, и которые вы должны включить в свое профессиональное резюме:

1. КОММУНИКАЦИЯ

Даже если вы соло-исполнитель, вам, вероятно, все равно приходилось делиться своим художественным видением с другими людьми, чтобы воплотить это видение в реальность. Если вы играете в группе, то вам приходится общаться с людьми еще больше – внутри группы и за ее пределами.

Межличностное общение и настойчивость — два навыка, которые высоко ценятся работодателями. Вы можете быть хороши в том, что делаете, но если вы не знаете, как общаться с товарищами по команде и боссом, у вас будут проблемы.

2. ПРОДЖЕКТ-МЕНЕДЖМЕНТ

Как независимый артист, вы, вероятно, контролируете каждый аспект своей музыкальной карьеры, включая планирование выпуска синглов и альбомов, управление графиками гастролей, координация товарищей по группе и свое присутствие в социальных сетях. Таким образом, вы хорошо подготовлены для выполнения всех обязанностей, связанных с ролью руководителя проекта.

3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Исследования показывают, что как профессиональные музыканты, так и музыканты-любители превзошли не-музыкантов в опытах, при которых проверяли внимание, рабочую память и скорость обработки информации. Это означает, что для музыкантов планирование, разработка стратегии и постановка целей — вполне натуральные вещи.

4. САМОДИСЦИПЛИНА

Чтобы хорошо играть на своем инструменте, требуются годы обучения. Находить время для практики — неотъемлемая часть жизни музыканта. Это требует большой самодисциплины, тайм-менеджмента и личной ответственности. Эти навыки являются бонусом для любого работодателя, так как своевременность, усердная работа и проактивность необходимы, когда дело доходит до выполнения конкретных задач.

5. АДАПТИВНОСТЬ

Музыкантам приходится постоянно подстраиваться под новые группы людей, разные стили музыки и, конечно же, бесконечный поток отказов. Работодатели ищут людей, которые могут справляться с изменениями и адаптироваться к новым технологиям, рабочим процессам и членам команды, а также тех, кто не паникует в случае неудачи. Это особенно важно, если речь идет о динамичной позиции, требующей от вас эффективной работы под давлением.

6. НАСТОЙЧИВОСТЬ

Музыкантам постоянно приходится сталкиваться с препятствиями, будь то организация процесса записи или общение с промоутерами при подготовке концертов и туров. Все это, а так же непосредственно постоянное изучение своего музыкального инструмента, требуют огромного количества времени, настойчивости и последовательности.

Настойчивость на рабочем месте означает, что выбудете  продолжать участвовать в сложных проектах, и вам будут даваться кажущиеся невыполнимыми задачи, даже когда дела идут плохо.

7. ОТКРЫТОСТЬ К КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКЕ

Музыкантам приходится иметь дело с постоянной критикой. Они должны быть открыты, прислушиваться к комментариям своих учителей, журналистов, понимать реакции своих слушателей. Это ничем не отличается от обзорных совещаний с  руководителями на работе.

Поэтому большинство музыкантов морально готовы к критике и извлекают из нее положительные моменты, чтобы двигаться вперед.

Предыдущая Следующая