ШЕСТЬ БЕЗУМНЫХ КАСТОМ-ГИТАР
Бедным гитаристам и так приходится несладко: переходя на новый уровень (игры, популярности и т.д.), приходится вкладывать много денег в оборудование. Мало того, иногда хочется выделяться и визуально. Пока одни покупают новые гитары подороже, другие предпочитают вкладывать деньги в изготовление инструментов специально под них: почему бы не добавить еще один гриф или сразу четыре, не покрасить гитару в дикий цвет или не покрыть ее мехом? Следующие музыканты продемонстрировали чудеса изобретательности в своем желании звучать и выглядеть круче.
1. РИК НИЛЬСЕН: ГИТАРА С ПЯТЬЮ ГРИФАМИ
Вероятно, одна из самых известных, самых тяжелых и в то же время смешных гитар на свете, Quint Neck, была сделана для гитариста Cheap Trick Рика Нильсена в 1981 году. В интервью он рассказывал: «В конце семидесятых – начале восьмидесятых мне приходилось держать сразу несколько гитар для одного соло. Я играл часть, потом переходил к другой гитаре, висевшей под первой».
Для более эффективного и яркого соло Нильсен попросил одного из производителей сделать гитару-монстра, которая объединяла бы все гитары, которым он пользовался. Первой идеей было смастерить гитару с вращающимися грифами, чтобы можно было их вертеть, переходя от одной части соло к другой. «Но потом я пришел к более консервативному варианту – разместить грифы один под другим», - говорил гитарист.
Основатель Hamer, Фрэнк Унтермейер вспоминал о своей работе так: «Эта гитара стала настоящей занозой в заднице. Рик совсем чокнутый… Но в хорошем смысле».
2. ЛИТА ФОРД: MONKEY TRAIN
Лита Форд, бывшая лид-гитаристка The Runaways, в восьмидесятых начала довольно успешную сольную карьеру, которая также сопровождалось участием в соревновании «чей инструмент безумнее?». «Однажды я попала в BC Rich [американский гитарный бренд], - рассказывала она в интервью, - и стала часто приходить туда, подавая разные идеи для гитар. Они могли сделать все, что мне приходило в голову».
Результатом сотрудничества гитаристки и бренда стали несколько двухгрифовых гитар, и самая запоминающаяся модель – черная гитара-паровоз с крошечной Литой, машущей из кабины, которую видно на видео “Playin’ With Fire” 1991 года.
3. БО ДИДДЛИ: TWANG MACHINE
У Элиаса Бейтса, более известного как Бо Диддли, не было денег на то, чтобы покупать себе дорогие инструменты, когда он рос. «У меня не было возможности купить электрогитару, поэтому я привык мастерить их самостоятельно – и они отлично работали», - рассказывал он Vintage Guitar.
Первой вещью, которую сделал находчивый Бейтс, стала ‘didley bow’ – блюзовый инструмент, изготавливавшийся зачастую из сигарной коробки. В своих более поздних дизайнах он использовал разные мелочи, которые были рядом – например, один из звукоснимателей он сделал из головки проигрывателя. Но каждая из гитар сохраняла прямоугольную форму. Название же первого его инструмента вдохновило и сценическое имя музыканта.
Оригинальную Twang Machine позднее украли, но друзья-гитарные мастера были рады помочь Диддли заменить ее – учитывая то, что к тому моменту он уже стал суперзвездой. В 1958 году Gretsch смастерили для него новую Twang Machine. По словам Диддли, она была гораздо меньше, что давало ему больше свободы для передвижения по сцене.
4. ЗАКК УАЙЛД: GRAVEYARD DISCIPLE
Одним из вдохновленных изобретательностью Диддли стал основатель Black Lable Society и гитарист Оззи Осборна, Закк Уайлд. В интервью I Heart Guitar он рассказывал: «Однажды мы с приятелем разговаривали о гитарах Бо Диддли и о Bill-Bo, гитаре Билли Гиббонса, и я понял, насколько же ужасно они выглядели, какими были уродливыми! Но я их обожал».
Twang Machine стала настолько важным референсом к авторской гитаре Уайлда, что тот назвал свой инструмент Bo Deadly. Вообще, идея к нему пришла, когда его мерч-компания отправила ему в подарок небольшой гроб, наполненный конфетами, на фантиках которых были названия песен с его альбома: Genocide Junkies, Graveyard Disciples, House of Doom, Death March и т.д. «Тогда я подумал «Вау, вот было бы круто приделать к этому гробу гриф!», - рассказывал Уайлд.
5. ANDREW W.K.: TACO GUITAR
Немногим музыкантам хватает самоиронии и доброго идиотизма, чтобы развлекаться, как это умеет делать Эндрю W.K. Он придумал не одну, а целых две кастом-гитары, и обе – в форме любимых в Америке продуктов питания для вечеринок. Во-первых, в 2012 году появилась его пицца-гитара, в которую вошли высококачественные специи с экстра-пряным чесночным соусом из маринары, двойной сыр моцарелла, пепперони, маслины, зеленый перец, грибы и перецхалапеньо.
В прошлом же году он представил свой новый опус: тако-гитару. «Я начал думать, какая еда еще кроме пиццы подходит для вечеринок? Когда речь заходит о большой пирушке, лучше тако едва ли можно что-то придумать! И пицца, и тако – самое то. И если пицце я уже сделал музыкальный трибьют, то настало самое время для мексиканских лепешек с начинкой. Я должен был это сделать, это было неизбежно!», - рассказывал музыкант в своем стейтменте.
6. ZZ TOP: SPINNING FURS
ZZ Top полумер не знали, они все делали на полную катушку: будь то гитарные риффы, бороды или сами гитары. Эти «маппето-подобные», лохматые гитара и бас были разработаны мастером Дином Зелински для видео “Legs” 1983 года. Мех был теплой и уютной овчиной, которую купил Гиббонс во время гастролей по Шотландии. Зелински вспоминал: «Специальными электрическими ножницами для лошадей я сбрил мех посередине, чтобы поставить туда звучки, струны и все остальное. Отлично помню, что мы еще наклеивали мех на колки, когда водитель приехал, чтобы забрать инструменты для съемок».