ШЕСТЬ ОШИБОК ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА, КОТОРЫЕ ПОРТЯТ ВАШУ РЕПУТАЦИЮ

ШЕСТЬ ОШИБОК ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА, КОТОРЫЕ ПОРТЯТ ВАШУ РЕПУТАЦИЮ

Написано довольно много текстов об этикете в разных сферах жизни музыканта, но по сей день в клубах и барах встречаются те, кто никогда не читал этих текстов, либо попросту никогда не слышал об элементарной вежливости. Незнание закона не освобождает от ответственности, и ваша простодушная улыбка и слова «…а я не знал» не спасут вас от того, что запомнить вас могут в не лучшем свете. Представьте себе ситуацию: в клубе обсуждают расписание ближайших месяцев, кто-то предлагает пригласить вашу группу, а почитаемый среди коллег звукорежиссер говорит: «Ой, нет, это те самые парни? Пожалуйста, только не они… Очень прошу!» Даже если вы невероятно талантливы, но превращаете жизнь тех, с кем работаете, в ад, то людей, желающих этого сотрудничества, будет становиться все меньше. Если вы не хотите быть ‘теми самыми парнями’, постарайтесь не совершать этих репутационных ошибок (даже самых незначительных).

1. ИГРАТЬ СВОИ БЛАСТ-БИТЫ В ТО ВРЕМЯ КАК ВАС ПЫТАЮТСЯ ПОДЗВУЧИВАТЬ
Конечно, вас переполняют эмоции в предвкушении вечернего шоу. Конечно, вам хочется уже прямо сейчас показать все, на что вы способны… Возможно, это концерт, в котором участвует пять групп, и у вас не будет шанса идеально настроиться, поэтому вы торопитесь сделать все сейчас и заодно разогреться. Проблема заключается в том, что звукорежиссер не может сделать ничего полезного для вас в то время как рискует заработать тиннитус из-за того, что вы что есть мочи лупите в свой крэш. То же самое касается и остальных музыкантов. Играйте только тогда, когда вас об этом просит звукорежиссер. Своими своевольными «выкриками» или импровизациями вы только оттягиваете, а то и вовсе отменяете момент всеобщего удовлетворения.

2. ПРОСИТЬ У ЗВУКОРЕЖИССЕРА ТЮНЕР, ПРОВОДА, СТРУНЫ, БАТАРЕЙКИ, КЛЮЧ ДЛЯ БАРАБАНОВ И Т.Д.
Некоторые опытные звукорежиссеры, зная рассеянность некоторых неопытных музыкантов, имеют в запасе всякие мелочи, которые могут спасти ситуацию в критический момент. Но полагаться на звукорежиссера все же не рекомендуется: он – не гитарный магазин. В конце концов, представьте, что с вами на сцене еще несколько таких же раздолбаев, и запасы клуба закончились! Не забывайте иметь с собой запасные детали, даже если вы только что поставили новые струны, а шнур был куплен неделю назад. Многим из вас, наверно, покажется, что это очевидно. Но ради любопытства попробуйте в следующий раз спросить звукорежиссера клуба, в котором вы будете играть, о каких-то подобных случаях, и удивитесь, насколько много историй он может вам рассказать. Представьте, что вы маляр и должны работать в каком-то доме. И в первый рабочий день вы приходите и спрашиваете хозяев, не одолжат ли они вам кисти и спецодежду. Так же и тут – пусть все, что вам необходимо, будет с вами.

3. ДОИГРЫВАЯ ВТОРУЮ ПЕСНЮ, СПРАШИВАТЬ У ЗАЛА, КАК ВСЕ ЗВУЧИТ
Звукорежиссер – это необязательно ‘wannabe’-музыкант, который обязательно хочет стоять на сцене, но не может, и поэтому поддерживает какую-то связь с музыкой, стоя за пультом. Многие из них посещали специальные учебные заведения, и по-настоящему любят свою работу. Запомните, как все звучит, выясняется на саундчеке, и добросовестный звукорежиссер (с которым были вежливы во время чека), подстраивает звук по ходу начала концерта. Спрашивая у людей, как все звучит, вы тем самым демонстрируете абсолютное пренебрежение к его работе. Если он что-то упустил, люди из дальнего угла, которые ничего не слышат, обязательно об этом скажут (или крикнут) сами.

4. НЕ СЛУШАТЬ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
Вы только начинаете выступать, и самый привычный для вас звук - это то, как все звучит в вашей репетиционной комнате. Вы появляетесь в новом месте и страшно удивляетесь, а почему, собственно, все не так. Найдите три минуты перед началом чека и объясните звукорежиссеру, чего вы хотите. Он прекрасно знает особенности заведения и постарается максимально вам помочь. Даже если вы сами имеете опыт работы за пультом, не пытайтесь советовать что-то звукорежиссеру и, уж тем более, крутить какие-то ручки и кнопки. Представьте себе, если бы он по ходу саундчека начал советовать вам, как лучше сыграть конкретную песню? Как бы вам это понравилось? И если он просит петь чуть выше микрофона, не бить так сильно в барабаны, не выкручивать комбики выше определенной отметки, старайтесь запоминать эти правила. Да, вы играете для себя, и для публики. Но на концерте – публика все же самый важный «пункт назначения» движения вашей музыки, и ради них можно пожертвовать чем-то на сцене. Например, вам упорно не хватает громкости своей гитары. Прежде чем сделать ее сильно громче, спросите звукорежиссера, можно ли это сделать. Вполне возможно, что сделав это своевольно, вы будете наслаждаться звуком, стоя на сцене, но полностью испортите впечатление о себе людям в зале.

5. ГОВОРИТЬ «ЭЙ, ЗВУКОРЕЖИССЕР!»
Ну, это не самый страшный пункт. Ему самому трудно запомнить все 20 имен участников групп, выступающих сегодня вечером. Но хоть один делегат из группы, представляющийся и спрашивающий имя звукорежиссера, должен быть. «Имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук, на любом языке», - писал Дейл Карнеги. И это чистая правда – лучше всего доверительный контакт устанавливать с человеком, называя его по имени.

6. РУГАТЬ ОДНУ ПЛОЩАДКУ, ТЕХНИКУ И ПЕРСОНАЛ, НАХОДЯСЬ НА ДРУГОЙ ПЛОЩАДКЕ
Запомните, все сплетни, гадости и недовольства – для ушей близких друзей. Индустрия гораздо меньше, чем вам кажется. Да, все знают друг друга на уровне города, даже большого города. Но даже если вы будете играть в Гонконге, говоря гадости о бэклайне и звукаче клуба Х в аргентинском захолустье, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию. Конечно, мы преувеличиваем, но слухи всегда распространяются гораздо сильнее, чем нам кажется. Если вы подшучиваете над одним звукорежиссером, находясь в компании другого в баре в паре километров от места вашего прошлого выступления, то очень велики шансы, что эти два звукорежиссера знакомы, а то и вовсе друзья… Даже если вы очень сильно чем-то недовольны, задумайтесь, стоит ли ваша репутация последствий пары неосторожных слов? Едва ли.

Предыдущая Следующая