СОБСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕЙБЛ: ЗА И ПРОТИВ
Верьте или нет, но множество влиятельных музыкальных организаций начались с пары замучавшихся музыкантов, в один момент решивших взять дела в свои руки. И особенно это относится к разрастающемуся миру независимых рекорд-лейблов. Однако создание и поддержание жизни собственного лейбла – это очень непростой процесс, и многим музыкантам лучше остаться по свою сторону баррикад, отдавая часть ответственности уже существующим лейблам. Если вы все же рассматриваете возможность создания своего лейбла, вот несколько ЗА и ПРОТИВ, которые помогут вам принять решение:
ЗА: ТВОРЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ СВОБОДА
Самое большое преимущество выпуска музыки на собственном лейбле – это то, что вам ни перед кем не нужно отвечать. Все – начиная от выбора музыки и релизов до маркетинговых тактик и финансовых деталей – находится полностью под вашим контролем. В дополнение к тому, что вы сами будете выбирать, какого типа музыку выпускать, за вами будет финальное решение относительно финансов.
ПРОТИВ: НОВЫМ ЛЕЙБЛАМ ОЧЕНЬ ЧАСТО НЕ ХВАТАЕТ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ И СВЯЗЕЙ
Если вы задумываетесь о создании собственного лейбла, первый и самый важный вопрос, который необходимо задать себе: в чем будет преимущество перед обыкновенным самостоятельным выпуском своей музыки? Конечно, вы можете называть сами себя лейблом, но что на самом деле это будет значить? Есть ли у вас сбережения, чтобы финансировать релизы? Как насчет контактов с промоутерами и букинг-агентствами, прессой и медиа? Лишь тот факт, что вы создадите лейбл, не будет автоматически означать, что окружающий мир начнет вас воспринимать серьезнее. Музыкальная индустрия не наивна, и если вы просто будете называть себя лейблом, это не прибавит вам никакой легитимности. Если вы хотите выпускать свою музыку и музыку других на своем лейбле и по своим правилам, сперва поймите, каковы ваши цели и какими ресурсами вы располагаете. Чтобы дело пошло, необходимо сформировать четкий план действий.
ЗА: СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ЛЕЙБЛА ПОМОГАЕТ МУЗЫКАНТАМ ПОНЯТЬ БИЗНЕС-СТОРОНУ МУЗЫКИ
Если вам никогда не приходилось заниматься маркетингом, продвижением, бронированием дат выступлений (что едва возможно в современном мире), вам наверняка интересно посмотреть на свою музыку с бизнес-перспективы. Такие вещи, как прибыль, демографические данные и выплаты роялти, становятся очень важны, когда вы управляете собственным лейблом, и это то, о чем полезно думать каждому музыканту. Творчество и художественное самовыражение должны быть основными движущими силами в работе любого музыканта, но отсутствие твердого понимания бизнеса, стоящего за музыкой, может очень сильно повредить вашей работе. Создание лейбла заставляет музыкантов знакомиться с финансовыми особенностями индустрии.
ПРОТИВ: УПРАВЛЕНИЕ ЛЕЙБЛОМ – ЭТО МАССА СОВЕРШЕННО НЕМУЗЫКАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Если вы любите сочинять музыку и выступать, создание и управлением собственным лейблом – это огромное количество работы, которая будет отвлекать вас о самого любимого дела. Будь то бронирование дат концертов или продвижение релиза в социальных сетях, большинству артистов время от времени приходится выполнять немузыкальную работу, но количество таких задач значительно возрастает, когда у вас есть собственный лейбл. Для музыкантов, которые ненавидят такую работу и не особо разбираются в бизнесе, создание лейбла не будет стоить потраченного времени. Подумайте, готовы ли вы отдавать драгоценные часы занятию, которое вас совершенно не воодушевляет. Если вы четко видите цель, возможно, стоит попробовать. Если нет – продолжайте писать музыку и развивайте собственные связи в индустрии, не превращаясь в отдельный институт.