СОТРУДНИЧЕСТВО И ДИСТАНЦИЯ: КАК ПИСАТЬ МУЗЫКУ НА РАССТОЯНИИ

СОТРУДНИЧЕСТВО И ДИСТАНЦИЯ: КАК ПИСАТЬ МУЗЫКУ НА РАССТОЯНИИ

Музыканты по всему миру пользуются преимуществами DAW (digital audio workstation, цифровых аудио рабочих станций), таких как Pro Tools, Logic, Digital Performer, Ableton Live, Cakewalk’s SONAR – они позволяют не выходя из собственной спальни трансформировать свое вдохновение в законченные произведения. А так же вы можете писать музыку вместе с людьми, которые находятся в тысячах километров от вас.

Концепция проста: вы записываете порцию треков с помощью своей DAW и отправляете своему товарищу, он открывает ваш work-in-progress в своей программе, редактирует, сводит, записывает свои партии и т.д., и отправляет вам трек обратно. Музыкальные партнеры могут обмениваться треками пару раз для мелких корректировок, или же пересылать их друг другу тысячи раз пока не будет достигнут желаемый результат.

Процесс обмена треками кажется очень простым, однако дьявол кроется в деталях… Для работы на расстоянии вам необходим четкий план обмена материалами – он сэкономит вам массу времени  и поможет избежать головной боли. Вот несколько подсказок, как лучше всего организовывать такой тип коллабораций.

1. ДОГОВОРИТЕСЬ О ФОРМАТЕ

Как вы и ваши партнеры записываете музыку? Это WAV или AIFF? 44.1 или 88.2 kHz? Или что-то совершенно иное? Несмотря на то, что DAW могут автоматически конвертировать форматы файлов, лучше всего договориться о них в самом начале. Если вы и ваши коллеги, например, из Норвегии пока только обмениваетесь черновиками и идеями, вам подойдет формат MP3. Если же вы добавляете гитарные треки для альбома вашего любимого коллектива из какого-нибудь далекого города, лучше всего использовать файлы в хорошем разрешении, готовые для сведения.

2. ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО, ОТПРАВЛЯЙТЕ ЦЕЛЫЕ СЕССИИ

Если вы и ваши партнеры используете одну и ту же программу (например, Pro Tools), старайтесь упростить совместную работу, отправляя папки с полноценными сессиями. В таком случае у них и у вас будет возможность открывать сессию и начинать корректировки без необходимость импортировать что-то вручную. Плюс любая автоматизация сведения, эффекты и другие изменения или настройки, которые сделал один из участников процесса, будут автоматически доступны для редактирования. Главное убедиться, что все работают с самыми последними, обновленными версиями материала, а также имеют возможность пользоваться одними и теми же внешними плагинами.

3. ЕСЛИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ОТПРАВЛЯТЬ ЦЕЛЫЕ СЕССИИ, ОТПРАВЛЯЙТЕ ТРЕКИ ОТДЕЛЬНО

Если вы работаете в разных программах, удобнее всего делиться отдельными треками, запаковывая их в архив. В разных DAW есть функция “Bounce all tracks”, которая очень упрощает работу, оставляя перед вами коллекцию понятно названных файлов, по одному на каждый трек из вашей сессии. Если вам нужно это делать вручную, дайте им удобные для пользования названия, убедитесь, что клик-трек беззвучен и поместите их в одну папку.

Да, пересылка отдельных треков дает вашим партнерам больше гибкости в работе, однако иногда в этом нет необходимости: например, если вы записали хор с помощью двадцати разных микрофонов, то вашему коллеге, скорее всего, не будут нужны все 20 треков. Договаривайтесь заранее о количестве треков – вполне возможно, чернового микса того же хора или барабанов будет достаточно для продолжения работы.

4. ВСЕ ТРЕКИ ДОЛЖНЫ НАЧИНАТЬСЯ И ЗАКАНЧИВАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО

Когда вы пересылаете треки отдельно, убедитесь, что все они одинаковой длительности, начинаются и заканчиваются одновременно – даже если в каком-то из них четыре минуты тишины и звучит лишь один колокольчик в конце песни. Зачем? Чтобы ваши партнеры не тратили свое время, собирая паззл, получив от вас материал.

5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАДЕЖНЫЕ ФАЙЛООБМЕННИКИ

Такие сервисы, как WeTransfer, DropBox, MediaFire и Google Диск позволяют эффективно делиться большими файлами онлайн, а новые платформы для передачи больших объемов данных, кажется, появляются ежедневно. Найдите ту, которая устроит и вас, и ваших партнеров, и изучите все ее возможности.

6. ПРИДУМАЙТЕ СИСТЕМУ ДЛЯ НАЗВАНИЯ ФАЙЛОВ

Когда вы отправляете файлы туда-обратно помногу раз, уделяйте особое внимание тому, как их помечаете – с ними должно быть удобно работать. Включайте название песни, инструмент или звук, который появляется в ней, и порядковый номер версии.

“LALALA_synth_11111”, “LALALA_final_final_final”  - имена такого типа могут очень сильно вас запутать. Представьте себе, что вам нужно вернуться к проекту через полгода и продолжить работу над ним – к этому времени вы успеете забыть все наименования, данные впопыхах.

Музыкальные коллаборации на расстоянии – это не очень новая концепция. Каждый день в программах появляются обновления, которые упрощают работу с ними. Следите за новостями DAW, которыми вы пользуетесь, и не забывайте интересоваться тем, что происходит у других производителей. Новые разработки обязательно помогут сделать ваше сотрудничество с музыкантами, находящимися далеко от вас, еще удобнее и эффективнее. 

Предыдущая Следующая