Steve Stevens: 5 советов для гитаристов
1. Слушайте что-то за пределами своего жанра.
Если вы рок- или блюз-гитарист, то попробуйте послушать что-то за пределами этих стилей. Попробуйте классики или джазу - возможно это откроет для вас какие-то новые неожиданные перспективы в гитарной игре.
Вот когда Allan Holdsworth играет на гитаре, то он представляет, что он John Coltrane. И, я думаю, это часть того, что составляет его уникальный стиль. Он ведь даже не думает о гитаре, у него в голове звук саксофона. Тоже самое с Jeff Beck, который слышит в голове Болгарский женский хор, пропущенный через электронные фазы. Эти ребята не запирают себя в ящике, они не слушают что-то одно, и это очень хорошо слышно в их музыке.
Я придумываю свои гитарные партии тем же путем, что делали ранние прог-рокеры. Перемешиваю разные звуки и текстуры, иногда добавляя что-то джазовое или даже фламенковое. Что бы не приходило в мою голову, я все это перемешиваю. И даже если песня идет чисто роковая - моя гитара не всегда рубит только рок.
МузТорг рекомендует:
IBANEZ AEG10NII-NT
гитара электроакустическая с нейлоновыми струнами
2. Помни: певец - это царь.
Если ты гитарист в группе, то возможно это будет не то, что ты хотел бы услышать, но это правда: певец - он царь, а твоя гитара - это просто инструмент, который помогает рассказать историю в песне. Это обозначает то, что оставаться в пределах своего мелкого чисто гитарного мира - не есть эффективный путь для рассказа истории.
И ты постоянно будешь участвовать в битвах с вокалистом. “Я не могу петь под это, тут слишком насыщенно” - будет говорить он про ваши гитарные партии. И будет прав. У вас всегда будет время и место сыграть что-то прикольное, но надо помнить, что вы часть группы, и вы все играете одну песню.
Самая важная часть группы - это певец, то есть рассказчик. А вы хоть и гитарист, но должны тоже знать о чем песня и что там за текст. Это поможет вам выстроить мелодии, гармонии и соло так, чтобы оно работало на песню. Помните, что вокалист - это центр группы, и если он не звучит хорошо, то вообще не имеет значения, что там делает гитарист.
МузТорг рекомендует:
SHURE Super 55 Deluxe
динамический суперкардиоидный вокальный микрофон
3. Придумывай гитарную партию независимую от других инструментов.
Я слышал море демо-записей групп, где басовая партия идет за тоникой гитарной части. И так они ковыляют и ковыляют. Это очень скучно, и ваше ухо быстро устает.
Самая первая вещь, которой я научился у продюсера Keith Forsey это то, как делать гитарные партии мелодичными, но при этом чтобы они не совпадали с нотами других инструментов, или с ритмическим рисунком барабанов. Как только я уловил суть этой идеи, то сразу отметил как клево стали звучать песни, более интересно и открыто.
В Rebel Yell я никогда не играю тонику аккорда. Я всегда использую обращение от maj7. Штука странная, но работает. Поэтому вы никогда не услышите чтобы я играл те же самые ноты на низах, что играет бас.
МузТорг рекомендует:
FENDER SQUIER AFFINITY JAZZ BASS (RW) BLACK
бас-гитара, цвет черный
4. Изучай, как нужно записывать гитару.
Не надо сваливать процесс записи гитары исключительно на продюсеров и инженеров. Иногда попадаются инженеры, которые до вас уже отработали 12 часов в студии, питаясь всякой дрянью и запивая ужасно сваренным кофе. И тогда такой, не парясь, просто установит вам микрофоны таким образом, как он обычно делал в течение предыдущих 20 лет. Вы, возможно, рассчитывали на другой звук, играющий у вас в голове, но, не понимая ничего в записи, вы бессильны.
Сейчас в интернете столько информации, на том же youtube куча роликов о том как по-разному могут работать микрофоны. Даже если у вас нет своих микрофонов, вы по видео можете увидеть и понять как они влияют на звук. Поэтому хорошо бы, заходя в студию, сразу спрашивать продюсеров насчет микрофонов, которые привлекли ваше внимание в сети. И пусть ребята попробуют все организовать - это их работа.
Я на запись прихожу со своими микрофонами, потому что знаю, как они звучат и знаю, как я хочу их расставить. И не помню ни одного расстроенного или обиженного звукача. Ведь я упрощаю им работу.
Продюсер Neil Dorfsman показал мне как-то очень важный аспект достижения хорошего звука гитары. Вы должны быть уверены, что ваши микрофоны отлично дружат с фазой относительно друг друга. Нужно просто слушать белый шум усилителя и двигать микрофоны по отношению к фазе до тех пор пока он не пропадет. Это то, как я делаю теперь. И это то, чему я учу инженеров. Там нужно буквально 15 минут и все готово.
МузТорг рекомендует:
SHURE SM57-LCE
динамический кардиоидный инструментальный микрофон
5. Будь позитивным человеком, частью группы.
Мы с Билли Айдолом уже 32 года вместе. При этом я всегда был музыкальным руководителем проекта. С того самого дня, когда встретил его и помог собрать группу. За эти годы через нашу банду прошло человек 20 музыкантов. Ясное дело, я ищу людей, умеющих играть. Но при этом не менее важно, чтобы это были позитивные натуры.
Например, наш ритм-гитарист Billy Morrison, который дошел до того, что стал со-автором большинства песен на нашем последнем альбоме - он достаточно прямолинейный музыкант. Первое, что он о себе скажет как о музыканте - это то, что его стиль выходит из британского панка образца 1977 года. Но он при этом он настолько позитивный чувак, что его положительная энергетика буквально струится из него на репах. И во много из-за этого нам нравится там проводить время.
Мне сложно сказать из какого числа групп я свалил только потому что там была гнилая атмосфера - мрачная, гибельная и тревожная. Я могу играть с кем-то только до тех пор, пока он хороший человек. Поэтому если кто-то готов стать частью команды и готов трудиться, то это просто отлично.
МузТорг рекомендует:
REMO TA-5208-ML
тамбурин
Перевод: Сергей Тынку