СТОИТ ЛИ СЕГОДНЯ ВЫПУСКАТЬ И ПРОДАВАТЬ CD?
Вспомните ли вы последний раз, когда покупали компакт-диск? Некоторые из нас росли с дисками в руках, бегали после школы в магазин за последним релизом любимой группы и коллекционировали диски на полке. Однако, вполне возможно, последняя покупка у многих состоялась примерно тогда, когда Бейонсе и Джастин Тимберлейк находились на заре своих умопомрачительных сольных карьер (=очень давно).
Интернет и стриминг-сервисы изменили способ потребления музыки. Из-за простого доступа к ней мы почти отказались от идеи о том, чтобы идти или ехать в магазин и покупать записи на физических носителях. Если вы музыкант, который старается зарабатывать деньги своей музыкой, то наверняка хоть раз задавались вопросом: а стоит ли вообще заниматься изготовлением и продажей дисков?
Короткий ответ: это зависит от нескольких вещей.
КАКОГО ТИПА МУЗЫКУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ?
То, какую именно музыку вы играете, оказывает большое влияние на то, будут ли ваши поклонники покупать компакт-диски. Согласно данным аналитического центра Nielsen за 2017 год по США, диски до сих пор составляют 51% продаж альбомов. Что касается жанров – это джаз, классическая музыка, детская музыка, госпел.
Вот некоторые цифры из 2017 года:
Рок: 33% физические носители, 40% стриминг
Кантри: 31% физические носители, 39% стриминг
Поп: 15% физические носители, 55% стриминг
Рэп/хип-хоп: 11% физические носители, 69% стриминг
Танцевальная и электронная музыка: 7% физические носители, 69% стриминг
Важно помнить о том, что несмотря на существование жанров, которые в первую очередь ориентированы на стриминг, люди все еще покупают CD. Вполне возможно, иногда вместо того, чтобы подешевле печатать огромный тираж дисков, стоит сделать небольшое количество изданий для коллекций, и установить более высокую цену на диски.
КОГДА РОДИЛИСЬ ВАШИ ПОКЛОННИКИ?
Сколько лет вашим фанатам? Вероятно, некоторые из них ностальгируют по временам дисков, и, наоборот, может быть, они не имеют никакого представления о том, как диски работают. Согласно одному из исследований позапрошлого же года, почти половина представителей поколения Z слушают музыку на Spotify и YouTube, в то время как беби-бумеры по сей день регулярно покупают компакт-диски.
Чьи-то родители иногда едва могут найти AppStore на iPhone, разобраться, как залить музыку на телефон, а потом проиграть ее в машине, где, например, нет входа USB, и, тем не менее, это вовсе не означает, что они не хотят слушать музыку и не интересуются тем, что в ней происходит.
ГДЕ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПРОДАВАТЬ КОМПАКТ-ДИСКИ?
Согласно тому же исследованию из 2017, в этом году по миру было продано 103 миллиона компакт-дисков. Разумеется, это может сравниться с цифрой из 2000 года – тогда их было 943 миллиона. Однако мы видим, что для CD все еще есть место на современном музыкальном рынке.
Многие крупные магазины больше не продают компакт-диски. Ранее в этом году Target объявила, что перейдет на платежную систему, основанную на сканировании, что означает, что они будут платить дистрибьюторам только за фактически проданные записи. По традиционной модели компании оплачивают компакт-диски заранее. В июле Best Buy начала постепенно выводить компакт-диски из своих магазинов.
Мэйджорам приходится несладко, когда речь заходит о продаже дисков ритэйлерам, однако CD неплохо продаются онлайн. В прошлом году Bandcamp заявили о росте продаж CD на 18%.
Также не забывайте о продаже дисков на концертах. Для недавно начавших выступать артистов это особенно важно. О вас никто не знает, и порой посетителю концерта гораздо легче подойти к столу с мерчем, пообщаться с вами, купить диск, чем записать ваше название и потом искать записи в интернете.
КАКОВ ВАШ БЮДЖЕТ?
В конце концов, одним из важнейших определяющих факторов, которые влияют на ваше решение печатать или не печатать диски – это ваш бюджет. До наших дней этот процесс был дорогим, сложным и долгим. Сейчас же многие компании предлагают независимым артистам быструю и дешевую печать, особенно, если дело касается небольших тиражей.