СТОИТ ЛИ УЧАСТВОВАТЬ В «ОТКРЫТЫХ МИКРОФОНАХ»?

СТОИТ ЛИ УЧАСТВОВАТЬ В «ОТКРЫТЫХ МИКРОФОНАХ»?

В нашей стране не так сильно распространена культура open mics – вечера, когда каждый из находящихся в зале может выйти на сцену и устроить перформанс – музыкальный, комедийный или любой другой. Тем не менее, в больших городах можно найти подобные события. Или если вы привыкли путешествовать с инструментом, то в Европе или Америке обязательно найдется множество площадок, где хотя бы раз в неделю музыкантов приглашают выступить в таком свободном формате. Стоит ли участвовать в «открытых микрофонах» и какую пользу приносит подобный опыт?

1. ТЕСТИРОВАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Если вы только начинаете свою музыкальную карьеру, есть вещи, которые лучше опробовать заранее, до того, как вы начнете всерьез заниматься концертами. Каково это – порвать струну, потерять голос во время выступления или же играть перед тремя людьми, которым совершенно все равно, что происходит на сцене? У вас есть возможность узнать, что это такое – нервничать, быть не очень подготовленным или даже чувствовать себя униженным на сцене. Если что-то идет не так, вы можете выйти на сцену, сыграть лишь одну песню и удалиться, когда вам захочется.

2. НОВЫЕ СВЯЗИ

Если на рядовые концерты в городе ходят, в основном, одни и те же люди, то здесь у вас есть возможность выступить перед аудиторией, которая не попала бы на ваше выступление каким-либо иным путем. Возможно, прям перед вами будут сидеть люди, которые позже присоединятся к вашей группе, а возможно, там будет представить бренда, который закажет вам музыку для какого-то проекта. Даже если в зале всего несколько человек, постарайтесь разговаривать со всеми, кто этого захочет до или после вашего выступления. В музыкальном бизнесе сегодня важно гоняться не только за музыкальными же «шишками», важно проявлять дружелюбие в отношении любого человека – вы никогда не знаете, чем это короткое знакомство может обернуться в будущем.

3. ТРЕНИРОВКА КОНЦЕРТНЫХ НАВЫКОВ

Когда вы играете концерт перед 5000 людей, вам необязательно волноваться, если они увлечены болтовней друг с другом – скорее всего, ваше выступление для них все же важнее. Однако совсем иначе дело обстоит, когда вы играете перед 20 людьми, и которых больше заботит содержимое их стаканов, нежели то, что происходит на сцене. И именно такая ситуация требует ваших концертных навыков – вы должны учиться удерживать внимание этих 20 людей.

В данном случае это будет тренировка даже не самого исполнения песен, а заполнения пауз между песнями. Едва ли вам захочется несколько минут в мучительной тишине настраивать гитару. В этот самый момент вы должны рассказывать что-то людям. Если вы очень боитесь сцены – это не беда. Навык рассказывать истории и шутки со сцены – это вопрос тренировки.

4. ТЕСТИРОВАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работаете над новой песней, но не уверены, стоит ли вставлять ее в альбом? Выступление на открытом микрофоне – лучший способ узнать реакцию людей. Лучше всего получить фидбэк сразу, чем записать песню, а потом читать или слушать множество негативных отзывов (или не получать никаких отзывов вообще).

Конечно, нельзя просто так взять и остановить свое выступление посередине и начать вопрошать в зал о том, понравилась ли публике ваша новая песня. Однако до выступления можно попросить некоторых людей обратить внимание на эту песню, а потом, после шоу, спросить их мнения. Скорее всего, вы получите более честный ответ, чем от семьи или близких друзей, которые всегда хотят поддержать вас. Разумеется, вам решать – считаться с новым мнением или нет, однако получить фидбэк всегда полезно.

5. ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШИЕ ЖИВЫЕ ВИДЕО

На обычных концертах иногда тяжело снимать и записывать звук – хотя бы из-за количества людей. Open mics обычно проходят более спокойно. Вы можете пригласить оператора и звукорежиссера, заранее посоветоваться со звукорежиссером из клуба, чтобы он помог подключить аппаратуру. В итоге ваше, например, акустическое шоу будет снято не в пространстве репетиционной базы или вашей комнаты, а в концертном зале – потом вы сможете использовать это для промо (количество публики здесь совершенно не важно – ее можно просто не снимать), как бонус-материалы для нового альбома и т.д.  

Предыдущая Следующая