ТРЕЙЛЕР АЛЬБОМА: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

ТРЕЙЛЕР АЛЬБОМА: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Видео-трейлер  для аудио-альбома - может казаться чем-то глупым. Но не забывайте, еще три десятка лет назад даже видеоклипы казались полной ерундой. Альбомы слушают вовсю по сей день, но основная форма получения информации - это все-таки видео. В одной из прошлых статей мы писали о стратегиях продвижения альбома, о том, как это делали Arcade Fire, и в одном из пунктов упомянули о тизере альбома. Теперь развернем эту тему. AF - далеко не единственные. Множество исполнителей по всему миру делает тизеры туров, концертов и, конечно же, альбомов. Что должно содержать такое видео и как им пользоваться? 

1. КАКОЙ ДЛИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТИЗЕР?

Голливудские блокбастеры могут позволить себе трехминутные анонсы - люди в кинотеатре никуда не денутся, они окружены толпой зрителей. Но трейлер альбома - это то, что вы выпускаете в соцсетях, и если вы загружаете видео-сагу на несколько минут, рискуете потерять большую часть зрителей еще до того, как они нажмут “PLAY”. 30 секунд - идеальная длина для трейлера альбома. Такая длина не то, что не спугнет поклонников - короткое видео может привлечь совершенно посторонних людей.


2. ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ВИДЕО?

Здесь нет никаких правил. За исключением одного - это должно быть что-то, что никто никогда не видел. Нельзя монтировать тизер из отрывков концертов, которые вы использовали уже тысячу раз. Альбом, который вы готовите к выпуску, еще никто не слышал. И видео должно соответствовать. Мадонна может позволить себе делать тизеры со своим лицом и минимумом информации. Однако если у вас нет огромной фан-базы, то видео должно содержать следующие вещи:

  • Название коллектива/ваше имя;
  • Название альбома;
  • Обложка альбома;
  • Дата выпуска;
  • URL веб-сайта, онлайн-магазина, краудфандинг-платформы, любого места онлайн, где слушатель сможет купить альбом или ознакомиться с деталями;
  • Аудио из одного или двух треков.

Вот пример неплохого короткого и содержательного тизера https://www.youtube.com/watch?v=9LhfejgAdXw.
Он был сделан с нулевым бюджетом - простые эффекты и фото.


3. КАКИЕ КАДРЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Клип: если вы уже сняли (или находитесь в процесса монтажа) клип на один из синглов, лучшим решением будет использовать отрывки из этого видео. 

Фотографии: к выпуску альбома у вас должна быть фотосессия с участниками группы (в некоторых случаях она используется для создания обложки). Если вы не собираетесь делать непосредственно видео, то небольшое слайд-шоу с музыкой и информацией с фоном из фото - тоже неплохое решение.

Ваше оборудование и инструменты: из инструментов всегда можно выложить отличный “натюрморт”. Вспомните съемки в журналах - то, как фотографируют одежду, обувь, еду - именно так можно поступить с вашими инструментами и педалями.

Съемки из студии: постарайтесь взять с собой на студию хорошую камеру и документируйте каждый момент. Вам понадобятся эти съемки не только для создания тизера, они полезны в массе разных стратегий продвижения - для тура или предстоящего концерта-презентации.

Видео с концерта: пусть это будет один из секретных концертов, квартирник или акустическое шоу, или, во всяком случае, один из последних концертов. Берите те кадры, которыми вы никогда еще не пользовались.

Пейзажи: если вы играете медленную атмосферную музыку, вспомните, что съемки пейзажей всегда отлично работают в трейлерах. Кадры могут быть сделаны из окна машины или сняты со штативом - как вам угодно, главное, не берите чужие видео с YouTube.

Анимация: если кто-то из вас или ваш знакомый владеет хоть какой-то техникой анимации, то это будет отличным решением. В видео, которое мы привели выше - совершенно абстрактные объекты, которые хорошо отражают музыку. 


4. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВИДЕО?

Конечно же, необходимо загрузить его во все возможные соцсети. Не забывайте и о тех, которыми вы не особо пользуетесь. Сделайте на время его заглавным видео на вашем YouTube-канале. Если вы активно ведете страницу на Facebook, загрузите видео непосредственно туда - у роликов, загруженных напрямую, гораздо больше шансов быть увиденными большим количеством людей. Сделайте первый пост за месяц до официального релиза. За две недели начинайте повторять посты (с разными текстовыми сопровождениями) каждые два дня. Также не забудьте поставить тизер на заглавную страницу вашего веб-сайта или лендинг-страницы, посвященной альбому. 

Предыдущая Следующая