ТРИ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ НУЖНО МЕНЬШЕ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ КРИТИКУ

ТРИ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ НУЖНО МЕНЬШЕ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ КРИТИКУ

Нравится это авторам песен или нет, музыкальные критики и лидеры мнений по сей день оказывают огромное влияние на то, как музыка оценивается, продвигается и продается, и изменится все, несмотря на сарафанное радио и маленькие блоги в интернете, очень нескоро. Критика зачастую действительно важна для успеха и долголетия конкретного артиста, и для некоторых исполнителей перспектива начать писать то, что может понравиться критикам, может казаться очень привлекательной. Однако делать этого не стоит, и вот три основные причины почему:

МУЗЫКА, НАПИСАННАЯ ДЛЯ КРИТИКОВ, ЛИШЕНА ИСКРЕННОСТИ

Музыка, которая умудряется оставаться актуальной, искренней и оказывающей влияние на людей одновременно, всегда исходит из страстей, неудач, побед и различных подлинных эмоций автора. И критики, и простые слушатели всегда смогут распознать, идет ли музыка от настоящих эмоций и вдумчивости автора, или же просто имитирует чувства и идеи кого-то еще. Когда вы пишете музыку, старайтесь инспектировать себя на предмет того, честны ли вы с собой, чувствуете ли то, что делаете. Иногда свои собственные чувства довольно легко перепутать с чьими-то еще, поэтому проверку эту нужно проводить очень тщательно.

ТИПЫ МУЗЫКИ, РЕЗОНИРУЮЩЕЙ С РАЗНЫМИ КРИТИКАМИ, БЫСТРО МЕНЯЕТСЯ

С тысячами артистов по всему миру, ежедневно выпускающими релизы, практически невозможно проследить, какие идеи будут работать и жить долго, а какие поразвлекут публику один-два года, а потом навечно канут в небытие. Если вы пытаетесь подстроить свою музыку под стиль и тематику того, что актуально именно в данный момент, вы очень сильно рискуете, что эти самые стиль и тематика перестанут быть модными ровно за минуту до того, как вы выпустите свой сингл или альбом. Авторам песен необходимо находить этот едва уловимый баланс, стараясь соответствовать своим собственным уникальному звучанию и темам, и в то же время понимать, что мир и музыка вокруг них постоянно меняется и развивается.

Если вы понимаете, что желание имитировать чье-то звучание, соответствовать тренду, захватывает вас все больше, посвятите время тому, чтобы разобраться в природе этого желания, и понять, что именно вас так привлекает. Тренды быстро меняются, но каждый раз, в любой эпохе можно найти что-то уникальное для себя, взять это и развить по-своему. Работать с трендом, оставаясь собой – сложная, но выполнимая задача.

ШАНСЫ НА УСПЕХ НЕ ТАК УЖ ВЕЛИКИ

Ну, и самая главная и банальная причина того, почему не нужно действовать из соображений угодить критикам – это то, что, вероятнее всего, это просто не сработает. Что бы вы ни думали о занятии критикой, эта профессия не так уж проста, и опытный критик сможет понять, что песня написала специально под его вкусы, через несколько секунд прослушивания. Гораздо лучше тяжело работать на собственных условиях, которые предполагают уважение к себе, своим идеям и истории. Опять же, самое важное – распознать влияния, и заняться интерпретацией вместо имитации.

Также очень важно понимать, что слово любого критика – это не приговор, не они решают, что такое хорошо или плохо. Даже если конкретного критика с открытым ртом слушают миллионы. Пусть это будет огромный и важный блог в интернете или простой комментатор с YouTube – не за ними последнее слово. Если ваша главная мотивация в написании музыки – это угодить другим людям, то ни вы, ни ваши слушатели не получат от этой музыки никакого удовлетворения.

Предыдущая Следующая