ТРИ ПРИЗНАКА ТОГО, ЧТО ВЫ ПЕРЕСТАРАЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПЕСНЕЙ

ТРИ ПРИЗНАКА ТОГО, ЧТО ВЫ ПЕРЕСТАРАЛИСЬ, РАБОТАЯ НАД ПЕСНЕЙ

Вы работали над песней несколько недель или даже месяцев, но она все никак не получается. Или же она готова? Вы просто не можете понять. Дело в том, что вы «по самые уши» погрузились в песню, и просто не в состоянии оценить ее, увидеть картину в общем. Такое случается даже с самыми опытными сонграйтерами, и пугаться совершенно нечего. Вот несколько признаков того, что пора дистанцироваться от песни, отложить ее на пару недель и сыграть/послушать ее заново.
 

1. ВЫ НАЧИНАЕТЕ НЕНАВИДЕТЬ ПЕСНЮ

Вам может казаться, что это нормально, однако это не совсем так. Всем известно, что надо любить свое дело, и ненависть при звуках какой-то песни – это не самая лучшая реакция. Вы были так воодушевлены, когда начинали над ней работать, но сейчас вы записываете уже пятнадцатый черновик, и все, что вы испытываете – это скуку и раздражение. Вы уже забыли, что в ней вам нравилось в самом начале и что именно пошло не так – это тревожный признак.

Если вам знакомо это чувство, то дело может быть совсем не в песне - дело, скорее всего, в вас самих. Самое время отложить ее (минимум на пару недель) и обратиться к другим проектам/композициям. Вероятно, спустя какое-то время вы прослушаете ее вновь и получите порцию вдохновения. А может быть, и нет. Так или иначе, у вас появится новый угол зрения.

2. У ВАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ЕЕ УЛУЧШИТЬ

Говорят «самый эффективный процесс написания песни – это ее переписывание», и с этим трудно не согласиться. Однако это правило работает только в том случае, если с каждым вашим движением песня становится лучше, пусть даже совсем чуть-чуть. Это может быть какая-то мелочь вроде добавления нового слова или сокращения бриджа, или же что-то более радикальное, например, полное изменение припева. Здесь вы должны обладать особой проницательностью, чтобы понимать, делаете ли вы какие-то сдвиги.

Но что если вы просто жонглируете словами и нотами, а песня из-за этого никуда не двигается? Что если песня не становится ни лучше, не хуже, а просто «топчется» на месте, принимая разные, равные друг другу формы? Вполне возможно, ваш взгляд затуманился, вы потеряли суть песни, или попросту очень устали от нее. Опять же, положите песню «на полку» на какое время – она никуда от вас не сбежит!

3. ПЕСНЯ ПОТЕРЯЛА «ИСКРУ»

Да, мы все хотим делать песни, которые бы взрывали головы тех, кто их слышит. Мы хотим делать песни-манифесты, песни-откровения, что-то, что будет вынимать душу у слушателей. Но сейчас мы поговорим о тех случаях, когда песня идеально отполирована, где каждая нота и каждое слово находятся в тех местах, где им положено быть. И где, однако, не чувствуется никакой «души». Слушая такие песни, мы понимаем, что они окажут никакого эмоционального воздействия на публику. Другой экстрим подобной ситуации – это чистая эмоция, но полное отсутствие какого-либо мастерства в песне (что часто случается с новичками), и вам также вряд ли захочется оказаться в этой ситуации.

Идеальная песня – это смесь хорошо, мастерски прописанных партий и эмоционального эффекта (когда слушатель плачет, притопывает ногой или улыбается и т.д.). И если ваша песня слишком «причесана», так, что сквозь мастерство не просачивается ничего живого – это тоже признак того, что песню нужно отложить и спустя какое-то время вдохнуть в нее новую жизнь.

По ходу того, как вы упражняетесь в написании песен, развивается ваш внутренний голос интуиции, оповещающий вас о том, что песня ГОТОВА. Учитесь слышать этот голос. И тогда, по окончании работы над каждой из песен вы будете так же вдохновлены, как были, только начиная работать над ней. Также советуем ознакомиться с небольшими упражнениями, которые помогут вам в написании отличных песен.

Предыдущая Следующая