ТРИ СТАРОМОДНЫХ СПОСОБА РЕКЛАМЫ КОНЦЕРТОВ, КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР РАБОТАЮТ
В то время как соцсети и онлайн-коммуникации решают сейчас массу проблем, не стоит забывать и о старых добрых видах промо. Помимо интернета есть еще множество мест, где можно найти тех, кому будет интересна ваша музыка. В бизнесе иногда говорят, что только «семья, друзья и дураки» будут инвестировать в ваш стартап – то же самое можно сказать и о начинающей группе. Когда вы стараетесь заполнить зал на ваш концерт, лучше всего начинать искать людей из своего коммьюнити и тех мест, которые находятся неподалеку от места проведения шоу. Используйте эти техники для привлечения новых фанатов и тех, кто не заметил ваш последний пост в ВК:
1. УЛИЧНАЯ КОМАНДА
Уличная команда – это люди, которые раздают флаеры с рекламой вашего концерта. Если у вас есть немного лишних денег (такая инвестиция стоит того) – наймите молодых студентов или даже старшеклассников, которые будут раздавать ваши флаеры. Это могут быть так же ваши «супер-фанаты», которые уже знают и любят вашу музыку. Общайтесь с этими людьми, давайте им понять, насколько они важны для вас. И, конечно, стоит грамотно выбирать своих помощников, ведь они, раздавая флаеры, являются лицом вашей группы.
Раздачу уместнее всего устраивать рядом с местами проведения больших концертов, где толпится много людей. Разумеется, выступающие должны иметь хоть какое-то отношение к стилю, в котором играете вы. Или же раздавать флаеры стоит на той же площадке, где вы будете выступать на пару недель позднее. Вполне возможно, каждый человек, получивший флаер, имеет по 10 аккаунтов в соцсетях, но у него не было никакой возможности наткнуться на вашу музыку онлайн. Самое время знакомить таких людей с ней в этом формате.
2. ПОСТЕРЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ НА ПРОБКОВЫХ ДОСКАХ
Пробковые доски – это не особо гламурно, зато аутентично! Посмотрите, где люди вешают объявления: в местных модных магазинах, кофейнях, клубах и т.д. Не забывайте, что эти доски также есть в местах, в которых людям приходится ждать чего-то: около лифтов, входов в здания и на вокзалах. Конечно, невелика вероятность, что рядом с этими досками окажется ваша потенциальная публика, но если даже два человека увидят объявления, подпишутся на вас в соцсетях и явятся на концерт, то усилия можно будет считать оправданными.
Что касается расклейки постеров – то это тоже вовсе не пережиток прошлого, а хорошо работающая модель рекламы по сей день. Страницы ваших соцсетей могут быть шикарно оформлены, но физические «носители» до сих пор приносят пользу. Конечно, не стоит делать афиши под каждый концерт – это все-таки немало денег. Но если у вас грядет презентация альбома, большой концерт в честь какого-то праздника, то оно того стоит. Грамотно выбирайте места расклейки – где ходят ваши друзья, где ходят люди, которых вы хотели вы видеть на ваших концертах, где кипит жизнь активной молодежи? В любом городе найдутся такие места, и там нужно заявлять о себе.
3. БРЭНДЫ
Наверняка вы много раз видели рекламу дезодоранта, в которой снимается какой-нибудь спортсмен, или музыкантов, представляющих новые модель наушников. Большие бренды, разумеется, могут позволить себе нанимать крупных звезд для рекламы своих продуктов. И в большинстве случаев, когда мы видим Роналду, рекламирующего шампунь, мы думаем что-то вроде «Продался парень»… Но далеко не всегда все так плохо. Есть бренды, которые полностью соответствуют вашему стилю и рассчитаны на ту же аудиторию, на которую рассчитана и ваша музыка.
Если вас сложно обращаться к крупным компаниям из-за статуса начинающих музыкантов, старайтесь связаться с молодыми брендами. Посмотрите в том же ВК, кто в вашем городе делает классную одежду, кто открывает новый крафтовый бар или делает классные аксессуары для смартфонов. Если вам нравится то, что они делают, вполне возможно, им понравится и то, что делаете вы. Как только найдено взаимопонимание, можно начинать продвижение друг друга. Продвижение это может быть как онлайн: вы постите новости о каких-то продуктах, а они выкладывают анонсы ваших концертов, так и оффлайн: в крафтовом баре могут лежать ваши флаеры, а на ваших концертах – флаеры, рекламирующие бар.