ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ АРТИСТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О СВОИХ ПОКЛОННИКАХ

ТРИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ АРТИСТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О СВОИХ ПОКЛОННИКАХ

Поклонники – один из самых важных питающих энергией источников в жизни любого артиста. Вы должны знать, кто они такие, где и чем они живут, как с ними общаться и взаимодействовать. Как каждый бизнес-бренд заботится о том, что из себя представляют его потребители, так и вы должны понимать несколько важных вещей о ваших поклонниках, быть с ними на связи и доносить до них свою музыку. Вот ТОП-3 этих вещей:


1. ГДЕ ОНИ ЖИВУТ

Когда вы продумываете стратегию продвижения своей группы, вы должны одновременно делать две вещи: не переставать создавать о себе новости в соцсетях и на сайте, а также искать новых поклонников по геолокациям. Возьмем, к примеру, петербургскую группу Messer Chups – конечно, у них есть поклонники в России, но эстетика их мрачного серфа куда больше почитаема в Европе, нежели у нас. Ребята лишь изредка дают концерты в России, и, в основном, не вылезают из европейских туров. 

Вобщем, всегда лучше иметь точное представление о том, где ваши фанаты есть и где их нет. Например, вы собираетесь в тур, и в первую очередь, необходимо запланировать даты в тех местах, где вы уверены, вас ждут. В то же время в близлежащих городах необходимо попробовать найти СМИ и блоги, которые смогут о вас рассказать и заинтересовать новых потенциальных поклонников. Всегда не стоит забывать о том, что связь с родным городом тоже нужно поддерживать. И если вы планируете концерт-презентацию новой записи или клипа, то убедитесь, что ваши друзья и поклонники все до единого в курсе о том, что происходит.


2. ЧТО ИХ ИНТЕРЕСУЕТ И МОТИВИРУЕТ

Ключевое слово в маркетинге в данной сфере – вовлечение. Вы хотите, чтобы ваши поклонники «пошли и сделали» что-то, например, пришли на концерт или купили ваш альбом. Наблюдайте за тем, на что реагируют ваши фанаты. Если вы только завели себе страницы в соцсетях, постарайтесь постить как можно больше совершенно разного контента – что собирает больше лайков и перепостов? Фотографии? Ссылки на новые песни? Видео? Опросы? Анализируйте результаты каждые 1-2 месяца, и это поможет настроиться вам на волну поклонников и давать им больше интересного контента. 


Необходимо понимать, что для разных жанров работают совершенно разные вещи. Если молодой поп-артист может развлекаться, постить png-картинки с собственными фото и устраивать конкурсы на лучший коллаж, то серьезному хип-хоп артисту такой сценарий совершенно не подходит. Придерживайтесь своей эстетики, найдите баланс между своими интересами и интересами поклонников. 


3. ИХ ДОСТАТОК И СТИЛЬ ЖИЗНИ

Если вы привыкли видеть на собственных концертах молодых студентов, которые просят вписки и, вытряхнув последние копейки из карманов, растягивают пинту пива на целый вечер, то и общаться с ними нужно на одном языке. Мерч, диски и вход на концерт должны стоить соответственно. Или вы видите, что на концертах отплясывают люди взрослее, после долгого рабочего дня, покупают недешевые напитки в баре, а также ваш альбом на bandcamp.com или iTunes – с ними тоже нужно устанавливать контакт. В случае с первыми едва ли сработают шутки про пятницу в соцсетях – у студентов две трети жизни – это пятница, а все остальное – понедельник. 


Очень важно понимать, кто ваши поклонники. Нельзя просто так взять и сказать – «просто какие-то люди». Еще в самом начале исследования потратьте несколько часов, зайдите на профайлы сотни тех, кто лайкнул вашу страницу. Какие изображения они постят у себя, какие видео, что они расшаривают? Перепост – ключевая вещь в распространении информации, и внимательный анализ сотни профайлов может дать вам очень много. 

Предыдущая Следующая