Уроки написания музыки от The Beatles.

Уроки написания музыки от The Beatles.

К сожалению, не существует простого подхода для того, чтобы уметь играть любую песню The Beatles: одна из причин, почему коллектив в своё время стал столь популярен - огромное влияние всевозможных стилей на их творчество. Тем не менее, существуют некоторые гитарные аккорды, прогрессии и приёмы, которые делают их музыку особенной. 

Пробуйте играть их музыку

Первый и самый важный аспект: практикуйтесь играть музыку The Beatles. Пол, Джон, Ринго и Джордж учились играть, копируя записи, которые они приносили домой. В наше время существует множество сайтов с аккордами и печатные издания: у них такой роскоши не было. Хотя все они имели базовое школьное музыкальное образование, по началу у музыкантов было смутное представление о теории музыки, а достать информацию бывало достаточно сложно.  

Сегодня же можно просто загуглить аккорды или табы и играть партии параллельно с проигрыванием песни. Пробуйте “снять” бой и соло, будучи морально готовыми к тому, что это займёт достаточно много времени и повторений. Банальное подыгрывание песни - лучший способ практики, и вот несколько вариантов, с которых можно начать: 

  • “Love Me Do”: простая песня на трёх аккордах, которую можно быстро и легко освоить.
  • “Birthday”: имеет в своей партитуре классные блюзовые септаккорды, и, к тому же, является отличным примером аккордной модуляции.
  • “I Feel Fine”: ещё одна простая песня, если не считать аккорд Bm. Тем не менее, этот аккорд с баррэ будет встречаться вам часто. 
  • “The Ballad of John and Yoko”: отличается интересной блюзовой прогрессией с гармоничной басовой линией. Из вызовов - “снять” бой восьмыми. 
  • “Eleanor Rigby”: рифы в основном построены на аккордах C и Em - простая базовая мелодия.


Аккорды и основные прогрессии, которые использовали The Beatles

Когда вы с головой погрузитесь в игру песен The Beatles, вы обнаружите, что некоторые аккорды и прогрессии повторяются из песни в песню. Прогрессия I-IV-V - основа многих их ранних рок- и блюзовых хитов. Она используется во многих песнях, например - “Love Me Do”, “Dig It”, “Don’t Pass Me By”, “Revolution” и “Maggie Mae”. Прогрессия одного аккорда может быть достаточно универсальной в зависимости от мелодии и ритма! 

Прогрессия I-V-vi-IV использовалась в куплете “Let it Be”, а также - в песнях “Happiness is a Warm Gun”, “Octopus’s Garden” и “I’ve Just Seen a Face”. Более эмоциональная её вариация - vi-V-IV-I - встречается в “Rocky Raccoon”. 

Прогрессия I-II-V-I широко известна в поп-музыке, а в творчестве The Beatles её можно услышать в таких песнях как “You Won’t See Me”, “Sgt. Peppers”, and “Eight Days a Week”. Музыкантам нравилось использовать мажорные ступени II и III.  

В песнях “Get Back”, “A Hard Day’s Night”, и “Lady Madonna” можно встретить измененную прогрессию I-bVII-IV, где bVII заменили на VI для того, чтобы получить звучание в духе рока 50-х.    

Песня “Honey Pie” частично состоит из прогрессии квинтового круга - E7-A7-D7-G. The Beatles действительно использовали в своем творчестве всевозможные приёмы и техники! Разбирая их песни, вам постоянно придётся учить новые аккорды.   

Стиль рок-н-ролл славится своими септаккордами и минорными аккордами, но The Beatles умудрились вмешивать в эти последовательности и сложные джазовые аккорды. Музыканты также любили заканчивать свои песни секстаккордами: это можно наблюдать, например, в песне “She Loves You”.

Песня “Blue Jay Way” звучит немного странно, так как в ней использованы уменьшенные септаккорды и много тритонов. В процессе освоения творчества The Beatles вы столкнётесь и со сложными композициями: “While My Guitar Gently Weeps”, “I Want You”, “Martha My Dear” и“Penny Lane”. 


Звучание и техника The Beatles.

The Beatles начинали играть на бюджетных гитарах, поэтому не стоит переживать, если вы не являетесь обладателем дорогого инструмента. Их раннее чистое звучание было обусловлено полуакустическими гитарами Джона и Джорджа, которые подключались в усилители Vox. Педали и эффекты в то время не пользовались особой популярностью в 60-е, но The Beatles использовали фузз для таких песен как “Think for Yourself” и “Taxman”. Также в их песнях присутствует лёгкая компрессия и овердрайв - например, “Day Tripper”, и даже дисторшн - в “Revolution”. Так как педали не были популярны в то время, там не понадобится собирать сумасшедший сетап, чтобы повторить звучание легендарной группы. 

Конечно же, многие из песен The Beatles отлично звучат на акустической гитаре. Если вы - счастливый обладатель 12-струнной акустики, попробуйте сыграть “Blackbird”: композиция достаточно сложная, но невероятно красивая. Песни, основанные на партии клавишных, может быть сложно переложить на гитару, тем не менее, преуспев в этом вы получите особенные композиции.  


Какие струны использовали The Beatles.

Важно упомянуть, что The Beatles использовали струны Rotosound в процессе написания и записи многих своих хитов. Мягкое и глубокое звучание баса МакКартни на альбоме “Let it Be” достигалось при помощи модели Tru Bass 88 с нейлоновой оплёткой: это особенно хорошо слышно в “Come Together”.

Что касается Джорджа Харрисона, музыкант предпочитал Rotosound RS44: недавно с аукциона ушла одна из его гитар, на которой были установлены именно эти струны. Rotosound выпускает широкий ассортимент струн для различных инструментов и жанров музыки, включая струны для 12-струнной акустической гитары - отличный выбор для игры песен The Beatles! 


КУПИТЬ

Предыдущая Следующая