ВОСЕМЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ Я НАУЧИЛСЯ, ИГРАЯ В КАВЕР-ГРУППЕ

ВОСЕМЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ Я НАУЧИЛСЯ, ИГРАЯ В КАВЕР-ГРУППЕ

Месяц назад мы публиковали статью о стратегиях продвижения для кавер-групп. Теперь публикуем перевод статьи с сайта Spinditty.com, где один из авторов, Стив Уитшел, делится своим опытом. 

Я играл в кавер-группах с тех пор, как вообще начал учиться играть на инструменте – больше 30 лет назад. С тех пор я успел поучаствовать в сорока разных коллективах, и на постоянной основе, и как приглашенный гость. Но только шесть с половиной лет назад, когда я переехал в Новый Орлеан из Нью-Джерси, музыка стала моим основным занятием и полноценной работой. Здесь я был участником почти десяти групп одновременно, и концерты удавалось давать четыре, пять или даже иногда шесть раз в неделю. За все это время я научился огромному количеству вещей, и большая часть не войдет в эту статью, но вот несколько основных пунктов, которыми я должен с вами поделиться.

1. ТЕБЕ КАЖДЫЙ РАЗ НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ, НАСКОЛЬКО ТЫ ХОРОШ

Новый Орлеан – город полный туристов, и наша аудитория меняется из вечера в вечер. Никто не знает, кто я, да и всем, честно говоря, все равно. Они просто хотят слушать хорошую музыку и веселиться. Неважно, как долго я играл. Неважно, насколько круто мое выступление. Большинству людей это совершенно неинтересно. Для людей в зале то, что я делаю – нечто совершенно новое. И моя задача в том, чтобы сыграть каждую песню настолько хорошо, насколько я могу.

Также очень важно развивать взаимоуважение с товарищами по коллективу – мы все преследуем одну и ту же цель, все занимаемся одним делом. И иногда нужно действительно прикладывать усилия к тому, чтобы в коллективе царила здоровая атмосфера – сама по себе она иногда не складывается.

2. У ТЕБЯ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ДОСТАТОЧНО ПЕСЕН

Я никогда не считал точное количество, но с уверенностью могу заявить, что я знаю больше тысячи песен. Кажется, будто это много, но есть десятки тысяч других хороших песен, заслуживающих кавер-версий. Меня постоянно просят сыграть песни, которые я не знаю, и не раз мне приходилось разучивать песни прямо на сцене. Разучивание нового материала – это непрекращающаяся обязанность каждой кавер-группы, и от этого зависит количество предлагаемой работы.

3. СЛЕДИТЕ ЗА СОБОЙ

Здесь в Новом Орлеане мы играем четыре-пять 45-минутных сетов в будние дни и по пять-шесть на выходных, обычно два-три один за одним. А это два с половиной часа – ты стоишь на ногах, поешь и играешь нон-стоп. Требуется немало терпения и выдержки, чтобы делать это ежедневно, и чтобы качество выступления не страдало от твоей усталости.

К счастью, подобный график предполагает развитие некой рутины, которая касается как времени до концерта, так времени самого выступления. Хороший сон, здоровая еда, умеренное количество алкоголя – это обязательные условия для поддержания нормальной жизни постоянно работающего музыканта. А в этом городе очень легко переборщить с алкоголем, особенно, если вы любите выпить. Поэтому вы точно должны знать свой лимит.

4. ВОКАЛ – ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ

Я обожаю петь. Наверно, это самое любимое мое занятие во время выступлений. Я пою главные партии в некоторых песнях, и подпеваю в большинстве песен. Я умею действительно хорошо петь, но едва ли назвал бы себя полноценным вокалистом.

Лучше всего звучащие кавер-группы – это те, в которых все могут петь. Я понял, что самое главное иногда – это взять на себя инициативу и просто петь. Ни одна из тех групп, с которыми я играю в Новом Орлеане, никогда не репетирует. Мы находим нужные решения прямо на месте, руками подавая сигналы друг другу.

В общем, если вы можете петь – пойте.

5. ЗАПОМИНАЙТЕ ИМЕНА ЛЮДЕЙ. ЭТО ВАЖНО

У меня есть такая вещь, как “residency gigs” – и играю на одних и тех же площадках каждую неделю. И хотя персонал в них состоит из большого количества людей и иногда меняется, я понял, насколько важно знать этих людей по именам. Людям всегда приятно иметь дело с тем, кто после первой короткой беседы запоминает их имена. Не забывайте, качество вашей работы зачастую зависит от их работы – особенно, если это осветители или звукорежиссеры.

6. СЛУШАТЬ НАСТОЛЬКО ЖЕ ВАЖНО, НАСКОЛЬКО И ИГРАТЬ

Способность хорошо слышать каждый отдельный инструмент, на котором играет другой человек, в то время как играешь сам, развивается со временем и приходит с опытом. Но также это то, о чем очень легко забыть, когда слишком увлечен собственной партией. И уж особенно, когда в неделю приходится иметь дело с совершенно разными музыкантами, и у вас нет времени почувствовать друг друга и друга на друга настроиться. Если вы умеете с одинаковой интенсивностью концентрироваться и на себе, и на окружающих, то с каждым выступлением растете как музыкант, и ваши возможности расширяются.

7. НИЧТО НЕ ДЛИТСЯ ВЕЧНО

Меня увольняли из нескольких групп, площадки и клубы закрывались, менялся персонал, менялся менеджмент групп – и все это за последние шесть лет. Очень важно принимать перемены с достоинством и благодарностью. Сообщество музыкантов все-таки очень невелико, и никто не знает, когда и при каких условиях ты снова столкнешься с теми, с кем тебе уже приходилось иметь дело несколько лет назад. Я считаю, что лучше всего находить удовольствие в каждом концерте и «праздновать» возможность сыграть с кем-то конкретным или в конкретном месте, потому что вещи не стоят на месте – уже завтра, возможно, у тебя не будет шанса вернуться в похожую ситуацию.

8. ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ ЭТИМ

С тех пор, как я себя помню, я хотел играть музыку. Для достижения этой цели потребовались годы труда, ошибок, отказов, самоотверженности и настойчивости, но я это сделал. В последних классах школы у нас был так называемый “career day”, где мы могли подобрать себе профессию будущего, и я очень удивился, почему в списке не было профессии Музыкант. Большинство людей мне сказали, что это слишком сложно, или посоветовали поскорее распрощаться с этой идеей, потому что это просто невозможно.

Но это возможно. Если вы любите играть… если чувствуете, что должны играть, то путь всегда найдется. Я никогда не имел понятия, когда меня приведет моя страсть, но никогда не позволял окружающим и их сомнениям сломить мой дух. А сейчас я живу вполне комфортно. И просто играю музыку каждый день.

Предыдущая Следующая