ВЫПУСК EP: ЧЕТЫРЕ НЕДОСТАТКА

ВЫПУСК EP: ЧЕТЫРЕ НЕДОСТАТКА

Выпуск EP может быть отличной опцией для музыканта и подарком для поклонников, и в определенные моменты – хорошей маркетинговой стратегией. Но, как и в случае со множеством других хороших вещей в мире, здесь есть и обратные стороны. Вот основные:

1. EP ВСЕ ЖЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ

Обычно в ЕР входит от трех до шести песен, а значит, их дешевле записывать и быстрее придумывать. По факту, вам нужна лишь половина тех ресурсов, которых требует создание полноформатного альбома. Однако слово «дешевле» вовсе не означает, что производство ЕР – это дешево. Выпуск одного альбома в два года может выйти гораздо дешевле, чем выпуск двух EP в этот же период – не забывайте об обложках, рекламе и дистрибуции.

2. ИНТЕРЕС К ЕР СОХРАНЯЕТСЯ НЕ ОЧЕНЬ ДОЛГО

Альбом – это всегда грандиозное событие. Вы готовите его месяцами или даже годами, и поклонники это чувствуют, а потому торопятся купить его как можно скорее. При хорошем стечении обстоятельств интерес к альбому будет сохраняться на протяжении месяцев или года, в течение которого вы можете выпускать синглы, ремиксы, музыкальные видео и, разумеется, выступать в поддержку альбома.

Из-за того, что на ЕР не умещается особо много музыки, и его выпуск обычно не сопровождается массивной промо-кампанией и гастролями, продолжительность его жизни совсем не такая долгая. Вы можете вложить всю свою душу и любовь в эти несколько песен, но энергетический заряд ЕР никогда по мощности не сравнится с альбомом.

3. ЦЕНА ЕР МЕНЬШЕ

Одно из главных преимуществ выпуска ЕР – это низкая цена для его покупки. Когда посетители концерта или вашего сайта видят эту цену, она выглядит гораздо привлекательней, чем цена альбома. Цена может стать определяющим фактором, и может заставить купить запись тех, кто делать этого не собирался.

Будучи преимуществом в данном случае цена также становится и недостатком. Продавать что-то, что вы делали с таким трудом, за два рубля – довольно болезненный процесс. Конечно, эти два рубля не нашли бы пути к вам, если бы не ЕР, но старайтесь думать прагматично – зачем вам нужен такой релиз, что он принесет, и не выгоднее ли будет немного подождать и выпустить LP.

4. МЕНЬШЕ ВНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ МЕДИА

Альбом – это грандиозное событие, с которым не стыдно обращаться к разным изданиям, ТВ и радиокомпаниям. Блоги и журналы часто обращают внимание на альбомы, т.к. те сопровождаются видеоклипами и турами – то есть, есть полноценная история, которую они могут рассказать.

Так же как и в случае с поклонниками, медиа может быть не так интересно рассказывать о вашем новом сборнике, состоящем из трех-четырех песен. Даже некоторым артистам с мэйджор лейблом порой тяжело привлечь внимание прессы, когда они выпускают ЕР между альбомами.

Предыдущая Следующая