МАДОННЕ 60: КАК ПЕВИЦА ПО СЕЙ ДЕНЬ ПОБЕЖДАЕТ В ИГРЕ ПРЕСТОЛОВ ПОП-МУЗЫКИ

МАДОННЕ 60: КАК ПЕВИЦА ПО СЕЙ ДЕНЬ ПОБЕЖДАЕТ В ИГРЕ ПРЕСТОЛОВ ПОП-МУЗЫКИ

Колумнист NME Дуглас Гринвуд доказывает, что, несмотря на злые слова таблоидов и поколения Z, выросшего на Леди Гаге, королева поп-музыки, которой сегодня исполняется 60, никогда не была сильнее и могущественнее, чем сейчас.

Мадонне плевать на то, что вы думаете. Ей плевать на то, что думает пресса, и плевать на то, что говорит о ней Леди Гага. Ей исполняется 60, она уверена в себе и стоит над всем этим: ее музыка и работа уже давно вышли за пределы поп-музыки, сделав ее практически потусторонней сущностью. На данном этапе она может совершить массовое убийство и безнаказанно уйти с места преступления под восторженными взорами своих обожателей.

Я не могу себе представить, что это такое – быть исполнителем такого калибра. Что это такое – иметь настолько известное имя, которое ты буквально крадешь у матери Иисуса и совершенно меняешь его коннотацию. В последние 36 лет, с ранних дней “Like A Virgin” до нынешнего альбома “Rebel Heart”, снискавшего довольно скромный успех, люди всегда следили за Мадонной, нравится им ее музыка или нет. В эпоху ярких поп-однодневок, в индустрии, где женщине редко удается строить долгую карьеру, Мадонна делает ту музыку, которую хочет делать. Ее не волнует, подходящий у нее возраст или нет, и она проявляет необычайную стойкость в медиа-ландшафте, который хочет ее скорейшего ухода со сцены.

Публичный артист, очень плодовитый – и женщина? Разумеется, таблоиды превратили ее в козла отпущения. В то время как мужчинам-музыкантам позволено играть паршивую музыку и в то же время быть успешными, Мадонне приходится делать в два раза больше работы, чтобы ее принимали хоть наполовину так же серьезно, как и мужчин. По своей сути женоненавистнический и эйджистский мир, который ее окружает, никогда не были проблемой в глазах ее противников. Проблема – в ней.

“Возраст рук Мадонны и ее лица очень сильно отличается”, “Модель, 53 года, говорит, что Мадонна преследовала ее ДВА года”, “Как Мадонна использует своих четырех младших детей, чтобы удержать свою славу” – специалисты Mail Online очень усердно стараются подавить честно заработанное эго Мадонны. И в том, как она справляется с этим давлением, насколько небрежно она относится к этим заголовкам, есть что-то совершенно прекрасное. Таблоиды никогда никуда не денутся – лучше всего их просто игнорировать.

Не так давно в интервью Vogue Italia Мадонна озвучила свои мысли по поводу современной поп-музыки: в ней все звучит одинаково. Ее стали обвинять в лицемерии, однако недоброжелателям стоит напомнить – у Мадонны есть привычки идти на риски до того, как кто-то это вообще заметит. За четыре года до того, как шотландская певица и продюсер SOPHIE стала работать с Леди Гагой, Мадонна пригласила ее поучаствовать в своем “Bitch, I’m Madonna”. Она постоянно исследует новый опыт и рискует, и имеет огромный опыт за спиной, чтобы позволять себе делать подобные комментарии. Подождем ее следующего релиза, вдохновленного португальскими джемами и фаду – не так давно она собралась и переехала в Лиссабон, а мы даже моргнуть не успели.

В любом случае, она права. Огромное количество поп-песен завоевывают себе места в хит-парадах, используя определенный музыкальный рецепт, приглашая к участию кого-то более известного и ожидая момента, когда мир услышит их творение. Например, вся карьера дуэта The Chainsmokers построена именно на этом, но люди слишком быстро сбрасывают со счетов мнение 60-летней женщины, совершенно забыв о том, что именно она создала шаблон того, какой должна быть американская супер-звезда.

Надо сказать, что как кто-то выросший в эпоху попа, где доминировали Бритни и Гага, я и сам потратил довольно много сил на то, чтобы запятнать имя Мадонны – я был свидетелем того, как начинался разлад между ними, и всегда был на стороне Гаги.

Сейчас мне неприятно смотреть на свои статьи. Я все еще люблю то, что делает женщина, которую называют “новой Мадонной”, но я поддерживаю Мадонну настоящую, которая дьявольски улыбаясь, называет работу Гаги “примитивной”. Если есть что-то, чему меня научило потребление поп-музыки, так это осознание того, что Мадонна – королева этой музыки, и не то чтобы она так уж отчаянно держалась за свою корону. Она с комфортом восседает на своем троне, не чувствуя никакой опасности со стороны очередного таблоида или женоненавистника. Она привыкла к противоречиям, которые окружали ее с самого начала, она мирилась с ними гораздо дольше, чем приходится нынешним поп-звездам. И ее “I-don’t-give-a-shit” становится лишь очаровательнее с тем, как идет время.

Предыдущая Следующая