ВЫЗОВ И ОТВЕТ: КАК ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗГОВОР В МУЗЫКЕ

ВЫЗОВ И ОТВЕТ: КАК ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗГОВОР В МУЗЫКЕ

Иногда кажется, будто мелодии приходят нам в голову как плод случайного вдохновения. Но на самом деле многие из них соответствуют шаблону, который легко распознать, если вы знаете, как он работает. Называется он «вызов и ответ» (call and response). Это мелодическая техника, которую можно использовать для генерации идей, выхода из творческого ступора и вообще для собственного развлечения при написании песен. В этой статье мы разберемся, что такое вызов и ответ, как его распознать и где использовать в своих треках.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Вызов и ответ — это музыкальный паттерн, состоящий из «фразы-утверждения» и контрастной «фразы-ответа», произносимых одна за другой. Это мощное средство для написания песен, потому что оно имитирует основной формат человеческого общения - разговор. Вызов и ответ может встречаться практически в  любом типе музыкальной фигуры, но чаще всего его можно услышать в мелодических линиях. Мелодии в этом формате легко запоминаются, поскольку знакомый рисунок очень легок для восприятия.

КАК ЗВУЧИТ ВЫЗОВ И ОТВЕТ?

Вызов и ответ можно услышать в любой мелодии, состоящей из двух частей. Обычно легко заметить, когда мелодический рисунок начинается с утверждения, которое кажется незаконченным. Последующий ответ либо подтверждает, либо опровергает ваши ожидания, используя дополняющий или контрастный материал.

Где можно использовать этот паттерн? Вот несколько вариантов:

1. ОСНОВНОЙ И БЭК-ВОКАЛ

Один простой способ использовать призыв и ответ — при написании партии бэк-вокала. Бэк-вокал обычно помогает подчеркнуть, поддержать основной вокал. Но в то же время он может быть частью основной мелодии. Вот наглядный пример такого подхода.

2. КОНТРАСТНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ

Тот факт, что хук в песне не принадлежит вокальной партии, не означает, что вы не можете использовать призыв и ответ. На самом деле, создание контрастных мелодий и фигур с помощью этого паттерна — одна из лучших стратегий для написания запоминающихся инструментальных хуков.

Если вам придет в голову короткая мелодия, у которой, кажется, должна быть «вторая половина», подумайте о том, как она должна звучать. Вот отличный пример.

3. ПОХОЖИЕ МЕЛОДИЧЕСКИЕ СТРОКИ В КОНТРАСТНОМ ЗВУЧАНИИ

Призыв и ответ не ограничивается мелодической структурой. Ответ может исходить от другого инструмента или текстуры, в той же самой мелодии. Отклик может проявиться в другой октаве, или быть исполнен на другом инструменте.

Предыдущая Следующая