Именная гитара Пола Гилберта - Ibanez FRM100 TR

Именная гитара Пола Гилберта - Ibanez FRM100 TR
Согласно Википедии, “Фрик — это человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов. Фриками часто бывают люди творческих профессий — художники, поэты, фотографы, писатели и т.д.”.

Независимо от согласия или не согласия конкретно с этим определением из Википедии, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что рок-музыка всегда была переполнена фриками. Более того, то, что для обычных людей считается фриком, в рок-музыке это обычное дело, норма поведения и даже некий стандарт.


Однако, несмотря на все это, даже в рок-музыке всегда находились люди, которые выглядели фриками даже на фоне своих коллег. Так вот если говорить о когорте гитаристов-шредеров, то Пол Гилберт как раз из числа фриков. Попробуйте, например, сравнить его манеры с такими соратниками по тяжкой гитарной доле как Джо Сатриани, Джон Петруччи, Эрик Джонсон, Стив Морз. В отличие от них (своих ровесников, кстати), Пол никогда не боялся выглядеть смешным, или даже откровенно “с приветом”.

Нестандартное чувство юмора, смелость в сценических костюмах и совершенно безумная гитарная игра, в которой сочетаются самые сложные варианты технического исполнения, самые необычайные мелодические ходы и самые тонкие примеры специфического гитарного троллинга чуть ли не всех возможных музыкальных жанров.

На свете очень много музыкантов, подражающих тем или иным звездным виртуозам. Пол научился не просто подражать, но довел это искусства до способности пародировать на таком уровне, когда невозможно сказать кто лучше умеет играть - звезда или музыкант, ее пародирующий, который впрочем и сам по себе звезда.

О великих подвигах и хитрых фокусах Пола можно говорить очень долго. Но по большому счету для понимания внутреннего мира Гилберта достаточно вспомнить, что это он придумал играть на электрогитаре при помощи дрели, высмеяв тем самым все нынешние (и будущие) поколения гитарных шредеров.


За свою жизнь Пол переиграл на десятках (а возможно и сотнях) самых различных Ibanez. Как и сам Гилберт его Ibanez имитировали все на свете (там были лесполы, эксплоеры, страты, флаинг ви, полу-акустические, двугрифовые и т.д.). Пол - это самое убедительное доказательство того, что Ibanez может делать абсолютно любые гитары. И все они будут отлично звучать. По крайней мере в его руках.



Удивляло в этом всегда только одно - это то, что Пол всю жизнь играл на гитаре, чей внешний вид и конструкция были идентичны обычному Ibanez RG, одной из самых популярных в мире гитар последних лет 25. Как-то этот инструмент не вязался с оригинальностью Пола и его безбашенным имиджем. Хотя, возможно, во времена ушедшие компания Ibanez, вкладывавшая невероятно много сил и средств в промоушен RG, гитару другого форм-фактора просто отказалась выпускать в качестве именного инструмента Пола.



А потом спустя лет 20, Пол и его именная гитара стали медленно меняться. Гилберт постригся. А с его RG исчез Floyd Rose. Причем как выяснилось, навсегда. Что сподвигло знаменитого музыканта на такие перемены история умалчивает. Возможно его увлечение Японией, не исключено, что женитьба (на опять-таки японской девушке), есть версия с инопланетянами, витают гипотезы о магии… Как бы то ни было, в один прекрасный момент мир увидел новую гитару Пола Гилберта, которая просто убила всех своей непохожестью на все то, что было в его руках все предыдущие годы. Можно сказать полная противоположность.




Гриф и корпус из махогони. Вклеенный гриф. Бридж в стиле tune’o matic. Короткая мензура в 24.75 дюйма. И, наконец, три сингла! Этот инструмент был не похож ни на что иное. С одной стороны по всем параметрами эта была гитара очень близкая к стандартным “махогониевым” Gibson типа SG, Explorer, Flying V. И при этом всем три сингла в духе Fender Stratocaster. Даже собака с головой зайца вызвала бы меньше удивления нежели этот инструмент. Такой коктейль мог намешать только Paul Gilbert. И этот инструмент своей непохожестью явно более точно передает внутренний мир веселого музыканта.




Разумеется, новая гитара не пришла абсолютно из пустоты. Ее родителем является легендарная “ибанезовская” модель Iceman. По факту Пол взял самую фриковскую форму из ибанезовского каталога и “зеркально отразил”. После этого, пришлось сделать вырез на корпусе для игры на двадцатых ладах. Таким образом гитара приобрела второй “рог”. Над названием, новой гитары, судя по всему, много думать не пришлось. Если есть Iceman, то пусть его отражение станет Fireman. Лёд и пламень - поэтические штампы всех времен и народ.



Удивительное дело, но несмотря на радикальную смену инструмента, звучание Пола по большому счету никак не изменилось. Можно было бы отнести это целиком на счет потрясающего звукоизвлечения Пола. Однако, помимо мастерства, тут не обошлось без помощи хороших звукоснимателей. То, что выглядит как синглы, в реальности вертикальные хамбакеры от DiMarzio. У бриджа и в неке вполне “горячий” Injector, в центре тяготеющий к олдскульному саунду Area 67. То есть, по большому счету эта конфигурация не очень далеко ушла от традиционной HSH на старых RG-гитарах Пола.




Одна из самых интересных вещей в новой гитаре - это то, что, несмотря на достаточно “выдающиеся в разные стороны формы”, когда вы берете ее в руки, она ощущается какой-то крошечной, как-будто меньше обычных стратов или телеков. Похожие впечатления, кстати, бывали у людей, которые брали в руки Explorer после SG и Les Paul. Еще одна забавная вещь состоит в том, что простейшей заменой датчиков этот инструмент можно превратить в практически полное подобие Gibson.


Можно по-разному относиться и к самому Гилберту и к его новой гитаре. Совсем не обязательно их любить. Но невозможно отрицать, что факт, когда вместо одной стандартной RG в каталоге Ibanez появляется нечто удивительное и необычное как для Ibanez, так и вообще для гитарного рынка - это весьма приятное событие. Особенно на том фоне, что гитарный рынок уже много лет как увяз в классических формах.


Новая гитара - это вызов, подобный озорному веселому бесу, вырвавшемуся на свободу. Это инструмент для тех, кто устал жить в тисках обыденности. Хочешь веселый инструмент? Для этого необязательно быть виртуозом как Гилберт. Классический рок, олдовый блюз, натуральное кантри, аутентичный серф - на этой гитаре можно играть все. Полная свобода и веселуха. Кажется это то, что хотел нам сказать Пол. Спасибо!



Автор статьи: Сергей Тынку
Предыдущая Следующая