7 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ МУЗЫКАНТАМ СТОИТ ПОУЧИТЬСЯ У ПРИНСА

7 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ МУЗЫКАНТАМ СТОИТ ПОУЧИТЬСЯ У ПРИНСА

Относиться к нему можно как угодно – о вкусах не спорят, но факт остается фактом: есть Принс и есть все остальные музыканты. Принс Роджерс Нельсон начал устраивать свои безумные вечеринки и сбивать с толку критиков в первый же день, когда вышел на фанк-, и рок-сцену Миннеаполиса в конце 70-х. Смешение ревущих рок-гитар, R’n’B, психоделического фанка, текстов о политике и сексе привели его на вершины чартов и заставили консерваторов говорить о нем в Белом доме и Сенате. 

В свое время Принс побеждал в хит-парадах, распродавал туры в одно мгновение, играл в кино, номинировался на Грэмми, писал песни для молодых исполнителей. И делал все это будучи одним из самых противоречивых исполнителей, существуя в поп-музыке, в мире, который принято считать порочным и лицемерным, но говоря вещи «в лицо». 

Можно сказать, что его успех таился в том, что он вплетал в законы классической поп-музыки модернистские и пост-модернистские идеи. Принс по сей день остается одним из самых загадочных исполнителей, вызывая споры и разногласия каждым своим появлением. Он пользуется успехом уже более тридцати лет, и делает совершенно разную музыку для совершенно разных людей. И, разумеется, нам есть чему поучиться у этого блистательного пионера поп-музыки. И вот лишь несколько уроков, которые он может нам преподать.  


1. РИСКОВАТЬ

Принс был пионером так называемого «шок-рока». Он взял концепцию андрогинности, созданную Элисом Купером и Дэвидом Боуи, и перенес ее на территорию фанка. Он все время провоцировал или впутывался в противоречивые ситуации. Он был отлично знаком с высокой модой и прекрасно одевался. И все это транслировалось в его музыку. Принс очень редко повторялся в своих песнях и альбомах, двигаясь от стиля к стилю на каждой пластинке. В текстах он затрагивал различные табу и рисковал, говоря то, что говорил. Многие люди были возмущены, но еще большее количество людей было очаровано и вслушивалось в его смелые и умные тексты.  


2. ИГРАТЬ НА НЕСКОЛЬКИХ ИНСТРУМЕНТАХ

В то время как сама персона Принса и его выходки всегда получали больше внимания, нельзя забывать о том, что его музыкальное мастерство находится на высочайшем уровне. Он способен играть, кажется, на всех инструментах на свете. На большинстве его студийных записей он сам сыграл все партии на всех инструментах. Принс всегда следил за новостями технологий и осваивал методы работы с ними, и как только выходил новый синтезатор или драм-машина, они сразу появлялись на сцене вместе с артистом. Ну, и стоит добавить, что он является гитарным виртуозом, то и дело выдавая сложнейшие интенсивные соло на своих выступлениях. 


3. УЧИТЬСЯ ЗВУКОРЕЖИССУРЕ

Принс не только умеет хорошо играть на множестве инструментов – он самостоятельно спродюсировал практически все свои записи. И дело не только в умении нажимать на фейдеры, Принс создал совершенно новые пути мультитрекинга и создал звуки, которые вдохновили целое поколение молодых музыкантов. Благодаря способности использовать целую студию как отдельный инструмент, с помощью которого можно создавать целые ландшафты пульсирующих звуков и вокалов, Принс также является одним из самых известных звукоинженеров в мире.


4. ДРУЖИТЬ С НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Не стоит принимать Принса за просто богатого музыканта, у которого достаточно денег на то, чтобы закупаться дорогими новинками. Из-за успеха его минималистичного третьего альбома «Dirty Mind» (который он записал самостоятельно у себя дома в Миннеаполисе с использованием небольшого количества синтезаторов и драм-машин), Принсу удалось заработать денег.  И, как хорошо соображающий музыкант, он вложил заработанные деньги в самое новое оборудование, которое ему удалось найти. Он разломал и переделал свою Linn LM-1, с помощью которой добился совершенно оригинального звука барабанов и хлопков, которые стали его визитной карточкой. 


5. РАСШИРЯТЬ СВОИ ГОРИЗОНТЫ СОНГРАЙТИНГА

Принс имел огромный диапазон музыкальных вкусов, что и транслировал сквозь свои танцевальные хардкор песни, шелковистые баллады и все остальное, что лежит между ними. Он мог играть сумасшедшие соло, визжащие поверх басовой стены в одной песне, а затем в другой садиться за фортепиано и медленно наигрывать простодушные прогрессии аккордов.  Такая динамика и разброс в написании песен – крайне полезная для слушателей вещь, ведь они могут подобрать песни Принса под любое настроение, возвращаться к ним и переслушивать бесконечное количество раз.


6. СОТРУДНИЧАТЬ С ЛЮДЬМИ ВНЕ РАМОК СВОЕГО ПРОЕКТА

Несмотря на то, что Принс самостоятельно писал свою музыку, он успел посотрудничать с огромным количеством музыкантов. В дополнение ко всем тем музыкантам, которые играли в группе Принса на выступлениях, стоит упомянуть тех, для которых он сочинял песни. Такие исполнители как Шинейд О’Коннор, Шейла Э., the Bangles имели огромный успех в чартах с песнями, сочиненными Принсом. Даже когда его собственные песни возглавляли эти чарты. 


7. РАБОТАТЬ НАД СВОИМ ИМИДЖЕМ

Многие музыканты не особо пекутся о своем собственном персональном имидже, а некоторые даже не хотят наряжаться для сцены. Причин для этого может быть множество, и это право каждого, однако о том, как Принс работал над самим собой, можно сказать много всего интересного, что заставит пересмотреть свое отношение к созданию имиджа. Принс всегда старался искать собственные границы, выходить за них, делать что-то невероятное и удивительное. И вместо того, чтобы быть простым «мультяшным» персонажем (иронии в песнях Принса предостаточно), он говорил о сексе, половом неравенстве, расизме, о других проблемах общества и об искусстве в общем,  и все это не давая вам покинуть самый жаркий танцпол.  Он создавал собственную персону и отлично знал, какие эмоции и мысли он может вызывать. Давая людям одновременно веселье и пищу для размышлений, он сделал гораздо больше, чем сделал бы, выйдя и просто заявив «Это – я!». 

Предыдущая Следующая