6 СПОСОБОВ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ МУЗЫКОЙ, НЕ ДАВАЯ КОНЦЕРТОВ
Очень часто мы говорим о том, что в скорейшем будущем самым главным источником дохода музыканта станут живые выступления. Что же делать тем, для кого сцена – это параллельный мир? Концерты – это то, что делают очень многие, но далеко не все исполнители. Как музыканты, которые выбирают жизнь без выступлений или которым они просто неинтересны, мы можем путаться в определении своей музыкальной идентичности. Должны ли мы считать себя музыкантами? Да и тысячу раз да!
Вполне возможно, вы – интроверт, и мысль о том, что перед вами будет стоять толпа, вынося о вас какие-то суждения, приводит вас в ужас. А может быть, вам ближе такой образ жизни, при котором вы будете регулярно высыпаться в собственной кровати, нежели болтаться по городам и странам и ночевать в непонятных местах. Или вы получили музыкальное образование и не собираетесь играть все подряд и со всеми подряд. Какой бы ни была причина, понять ее можно. Далеко не каждый хочет быть Тэйлор Свифт и собирать тысячные стадионы, но мы абсолютно точно знаем, что занятия музыкой – это важная часть нашей жизни. Так какие же есть опции для тех, кто совсем не хочет выходить на сцену? Обратите внимание на эти шесть подсказок.
1. КОМПОЗИТОР ДЛЯ ВИДЕОИГР
Описание: композитор должен писать запоминающуюся музыку под каждого персонажа, сцену или ситуацию в игре. Ему необходимо просматривать последовательность ситуаций в игре, чтобы сочинить подходящую по интонации мелодию.
Необходимые навыки: музыкальное образование здесь, как и во многих других случаях, не является необходимостью. Однако вам нужно иметь кое-какое представление о том, что такое традиционный music scoring, оркестровка и композиция. Также необходимо владеть навыками работы с DAW-системами.
2. СОЗДАТЕЛЬ ДЖИНГЛОВ
Описание: создатель джинглов – этот тот, кто пишет музыку или песни специально для телевидения, рекламы и других медиа-проектов. Здесь необходимо умение создавать «цепляющие» мелодии, понимая, что они должны помогать продавать продукт. Это настоящий бизнес, где придется много общаться с клиентами. А клиенты будут устанавливать свои правила: дедлайны, определенный стиль музыки, правки и т.д.
Необходимые навыки: как написано выше, нужно понимать законы бизнеса. Необходимо уметь вести переговоры, иметь портфолио, уметь работать в условиях сжатых сроков.
3. СОЗДАТЕЛЬ ТЕКСТОВ
Описание: написание текстов под музыку – реклама, телевидение, кино. Возможны коллаборации с другими писателями, музыкантами и авторами песен. Если вы привыкли писать песни, то лирика отдельно от музыки не будет особой проблемой.
Необходимые навыки: в то время как некоторые профессиональные писатели или выпускники литературных вузов имеют образование в сфере написания песен, у других его нет. Разумеется, нужно иметь представление о том, что такое язык и как с ним можно управляться. Умение играть на инструментах будет огромным плюсом.
4. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Описание: для того, чтобы преподавать, необходимы совершенно особенные человеческие качества, даже если речь идет о частных уроках. Здесь необходимо образование, большой запас терпения и времени. У вас всегда будут ученики, которым будет не до музыки и которые не будут заниматься самостоятельно. Однако будут и другие. И на тех, и на других нужно много времени, усилий и самоотдачи.
Необходимые навыки: вам не избежать необходимости высшего образования, если вы хотите преподавать. Конечно, если вы сами студент, то можете преподавать основы школьникам за условные 500-1000 рублей в час. Но если ваши амбиции простираются за пределы такой ситуации, и хотите нормально зарабатывать преподаванием, то образование необходимо. Чем круче ваше образование, тем выше ваши ставки. Но, конечно, есть редкие примеры учителей, у которых нет никакой степени, которые, однако, посвятили оттачиванию своего мастерства годы.
5. ЗАПИСЬ/ИНЖИНИРИНГ/СВЕДЕНИЕ
Описание: мы собираем вместе эти три позиции, потому что в сегодняшней музыкальной индустрии ими обычно занимается один человек. Едва ли вы отыщете человека, который будет иметь набор навыков только по одному из направлений. Продюсирование – это отличный способ быть внутри творческого процесса и избегать живых выступлений.
Необходимые навыки: образование совершенно не поспевает за стремительно развивающимся миром звукозаписи, поэтому здесь в нем нет необходимости. Лучше всего изучить все основные системы – ProTools, Logic, Ableton и т.д. Вы можете работать с одной единственной системой, но иметь представление о других тоже стоит. Также нужно знать, как должны располагаться микрофоны при записи и другие инженерные навыки.
6. СЕССИОННЫЙ МУЗЫКАНТ
Описание: сессионный музыкант – тот, кто участвует в записи других исполнителей (и иногда в живых выступлениях). Студийные музыканты в большинстве своем – фрилансеры, им необходимо уметь исполнять музыку в разных стилях.
Необходимые навыки: чтобы стать сессионным музыкантом, тоже не нужно получать специальное образование. Однако вам понадобятся обширные познания в музыкальной теории и умение читать ноты. Также огромным бонусом будет умение играть не только на одном инструменте.