7 СПОСОБОВ СОБРАТЬ ПОДПИСЧИКОВ ДЛЯ E-MAIL РАССЫЛКИ
Мы постоянно пишем о разнообразных стратегиях продвижения, о том, как завоевать побольше поклонников. Но как удерживать их внимание? Повторимся: е-мейл - это самый долгоживущий инструмент коммуникации со времен появления интернета. ICQ и MySpace когда-то были неотъемлемой частью жизни, теперь же о них мало кто вспоминает, а электронная почта все еще с нами. В то время как у нас выработалась определенная слепота относительно бесполезных рассылок, мы все равно обращаем внимание на нужные нам вещи. Многие маркетологи склоняются к мысли о том, что е-мейл гораздо более эффективен, нежели VK, FB и Twitter вместе взятые. Вот несколько способов, с помощью которых можно собрать базу адресов, которая будет служить вам годами.
1. ПРЯМОЙ ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ НА ВАШЕМ ВЕБ-САЙТЕ
Вместо того, чтобы мелкими буквами хоронить ваш адрес под множеством ссылок с вашей музыкой в постах, пишите его крупными буквами на главной странице сайта. Поместите его в такое место, чтобы каждый заходящий на страницу, не смог его не заметить (т.е. так чтобы не нужно было прокручивать страницу вниз).
2. НАПОМИНАНИЯ В СОЦСЕТЯХ
Используйте мощь соцсетей для того, чтобы люди подписывались на вашу рассылку. Сообщите вашим читателям, что е-мейл рассылка - это лучший способ ничего не упустить + кое-какие бонусы - то, чего вы не публикуете в соцсетях. Если у вас также есть аккаунт на YouTube, давайте ссылку на страницу, где пользователи могут подписаться, прямо во всплывающих окошках в видео и в описании.
3. МЕНЯЙТЕ АДРЕС НА БОНУСЫ
Вы можете предложить трек за месяц до официального релиза? Предлагайте поклонникам оставить свой е-мейл в обмен на возможность поскорее услышать трек. Цена не велика, и всем польза.
4. СОБИРАЙТЕ АДРЕСА НА КОНЦЕРТАХ
Если люди добрались до вашего концерта, наверняка они захотят быть в курсе дальнейших событий. Упоминайте о вашей рассылке со сцены и убедитесь, что все знают, где находится лист, куда они могут записать свой е-мейл.
Если вам кажется, что на конкретном шоу неуместно говорить подобные вещи со сцены, попросите помощи друга. Это может быть человек, ответственный за мерч - в обмен на адрес он может предлагать значок или стикер. Или же это может быть человек с iPad, который будет прогуливаться между зрителями и спрашивать их адреса напрямую.
5. СКИДКИ НА МЕРЧ
Если у вас на сайте есть онлайн-магазин, сделайте так, чтобы поклонник, приобретающий винил или футболку, заполняя графы, оставлял свой е-мейл. При следующей покупке он может получить какую-то скидку или уникальные ссылки (см. пункт 3).
6. КОНКУРСЫ И РОЗЫГРЫШИ
Когда вы устраиваете какой-то розыгрыш среди своей аудитории, обязательно спрашивайте е-мейлы. Например, для того, чтобы зарегистрироваться и участвовать, человек должен оставить несколько данных (включая вожделенный е-мейл). Только не забывайте сообщить, что тем самым человек подписывается на вашу рассылку, которая обещает не быть утомительной.
7. КРОСС-ПРОМО С ДРУГИМИ АРТИСТАМИ
Наверняка у вас рядом есть коллеги, которые играют для аудитории, похожей на вашу. Делайте взаимовыгодные шаги и объединяйте усилия. Это могут быть посты о концертах друг друга, совместное кавер-видео на YouTube, совместное выступление и т.д. Ах да, а также обмен базами адресов.