ФОРМАТЫ ДЛЯ ВЫПУСКА МУЗЫКИ МЕЖДУ АЛЬБОМАМИ (ЧАСТЬ 1)

ФОРМАТЫ ДЛЯ ВЫПУСКА МУЗЫКИ МЕЖДУ АЛЬБОМАМИ (ЧАСТЬ 1)

Выпуск альбома – это всегда сложно. Это то, чего хотят все музыканты (этого и выступлений), но релизы – всегда одна из самых трудных вещей в жизни любого исполнителя. И самое важное, что обычно это занимает много времени и высасывает массу денег. Написание песен, репетиции, оттачивание, запись, сведение, мастеринг и, непосредственно, выпуск (которому сопутствуют дистрибуция и реклама) – все это нуждается в огромном количестве времени, и поэтому между релизами полноценных альбомов могут проходить целые годы. Но в нашем быстром мире мы уже не можем позволить себе выпускать музыку лишь раз в несколько лет и пропадать между релизами.

Но вместо того, чтобы торопиться с выпуском альбома, например, каждый год, мы можем использовать множество опций, которые сегодня предлагаются музыкантам. Ваши поклонники будут счастливы, может быть, вы даже заработаете кое-какие деньги, и «приобретете» себе еще немного времени, пока люди не начнутся волноваться в ожидании вашего нового шедевра.

1. EP

EP – самый распространенный формат, который приходит на помощь между альбомами. Старайтесь только не выпускать слишком много. Обычно ЕР содержит от трех до восьми треков. Из восьми может состоять уже полноценный альбом, и конечно же, поклонники всегда будут хотеть больше музыки от вас, но это вовсе не значит, что нужно записывать именно 8-трековый EP. Три-четыре трека – это идеальное количество для EP. Чуть больше, чем сингл, в два-три раза меньше, чем альбом. И такой релиз не будет вас сильно отвлекать от работы над полноценным альбомом.

2. МИКСТЕЙП

Слово «микстейп» в музыкальном мире сейчас звучит особенно часто, хотя термин, конечно, совсем не новый. Микстейпы существуют уже десятки лет, но сейчас, в век SoundCloud, YouTube и бесплатной музыки, они приобретают совершенно новое значение.

Микстейп может быть по длине таким же, как и альбом (даже длиннее – зависит от того, сколько вы времени готовы вложить в его создание), большинство людей понимает, что микстейп может не быть очень хорошо «отполированным», поэтому вам нужно доводить все до идеала перед выпуском.

Микстейп – это отличная возможность попробовать что-то новое, поиграть с людьми, с которыми в обычной жизни вы вряд ли взялись бы за сотрудничество. И если вы выпускаете микстейп совершенно бесплатно, публика должна быть готова к тому, что услышит эксперименты.

3. КОЛЛЕКЦИЯ ДЕМО

Многим музыкантам не хотелось бы, чтобы их демо слышал кто-то кроме них самих, и понять это совсем несложно. Именно по этой причине такие записи называются демо – это незаконченный продукт. Однако если вы любите изобретать разные новые необычные пути для поддержания связи с поклонниками, то вы можете делать это с каждой мелочью, которая выходит из-под вашего «пера».

Выпуск коллекции демо – это отличный способ показать, как шел прогресс от начала до конца работы над теми треками, которые вы уже выпускали. Конечно, это интересно исключительно поклонникам, и едва ли вы привлечете новых фанатов с помощью такого материала. Но именно о поддержании старых связей мы здесь и говорим, не так ли?

Также старайтесь не выпускать демо до тех пока, пока не пройдет довольно много времени после релиза полноценных версий песен. Ценность такого материала будет определяться именно ностальгическим чувством, которые демо вызовут у поклонников.

4. СИНГЛ

По обыкновению синглы предшествуют альбому, и вы можете начинать свою промо-кампанию за месяцы до даты релиза альбома, используя материал, который предположительно будет хитовым. Но вы всегда можете выпускать синглы без всякой привязки к предстоящим большим релизам.

Лучше всего при выпуске четко давать понять своим поклонникам, что сингл никак не связан с вашим грядущим альбомом, и вы просто хотите показать им что-то новое. Иначе вы создадите эффект ожидания, который в данный конкретный момент будет лишним.

Также не забывайте, что синглом можно подогревать интерес не только к альбому, но и к готовящемуся ЕР.

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ

Переиздания – это обычно прерогатива мейджо-артистов, но независимым исполнителям с историей никто не запрещает делать то же самое. Это не только хороший способ сделать так, чтобы пауза между альбомами казалась меньше, но и способ монетизировать то, что было вами выпущено раньше.

На переиздании могут быть пара новых треков, несколько ремиксов, перезаписанные старая песни, и, возможно, новый сингл. Идея состоит в том, чтобы поклонники захотели получить второе издание, а те, кому раньше не хватало мотивации, теперь, услышав больше интересных новостей от вас, также захотели купить альбом.

Наверняка у вас найдется какое-то количество песен из прошлого, которые вы всегда хотели бы записать по-новому. Вы сможете это сделать довольно быстро, потому что вы уже проходили через процесс их записи, и точно знаете, что хотели бы исправить.

Продолжение следует.

Предыдущая Следующая