NAMM SHOW ‘2019: ЧТО НОВОГО У FENDER?

NAMM SHOW ‘2019: ЧТО НОВОГО У FENDER?

Можно сколько угодно говорить о «новых музыкальных инструментах XXI века», но любой мало-мальски опытный музыкант или эксперт всегда интересуется: а что нового происходит у брендов-лидеров в области производства гитар? Не пугайтесь, всё в порядке – на зимней музыкальной выставке NAMM Show ‘2019 всем известная компания Fender не только представила серию оригинальных электрогитар Alternate Reality из пяти инструментов, но и вернула себе контроль над брендом вибрато Bigsby, до сегодняшнего дня принадлежавшему гитарному бренду Gretsch.

Выход в «альтернативную реальность» случился у Fender не на пустом месте – год назад компания представила также на NAMM Show серию гитар Parallel Universe, умеренный, но громкий успех которой позволил разработчикам далее углубиться в иные вселенные и реальности. Безусловно, гитары Fender Alternate Reality – инструменты не для всех и каждого, но разве мало в мировом масштабе инструменталистов, желающих расширить музыкальные горизонты без выхода из-под стандартов качества прославленного бренда?

Первый инструмент серии Alternate Reality, Powercaster, заявляется как ответ на всевозрастающий спрос на гитары с комбинацией двух звукоснимателей сингл-хамбакер по принципу подбора лучших моделей обоих. Powercaster оснащён хамбакером модели Atomic, обеспечивающим громкий и наглый звук и простым синглом, дающим нужную чёткость сигнала. В сочетании с корпусом из ольхи и грифом профиля “Modern C” из термически укреплённого клёна с длиной мензуры 24.75" (629 мм) и 22 ладами, и бриджем Adjusto-matic звук инструмента хорошо различается даже в плотном инструментальном миксе.

В свою очередь, модель Sixty-Six имеет не самую ординарную геометрию корпуса – здесь применён уменьшенный корпус Fender Jazz Bass из ясеня! Классическое, гибкое звучание Fender обеспечивается комбинацией звукоснимтаеля-хамбакера Player Series с насыщенным тембром, двух синглов Player Series Tele и синхронизированного тремоло. Гриф имеет профиль “Modern C” и радиус скругления 9.5" (241 мм).

Корпус модели Meteora HH был представлен год назад в серии Parallel Universe, а теперь гитара получила два хамбакера Player Series, корпус из ольхи и пушпульные переключатели, позволяющие осуществлять разделение катушек в хамбакерах и добиваться имитации звучания звукоснимателей-синглов. Имеется и функция выбора контроля уровня сигнала с отдельного звукоснимателя. Профиль грифа и радиус его скругления аналогичен таковому к модели Sixty-Six.

А вот модель Electric XII – это настоящее вечно живое «ретро», очень уместное сейчас, в эпоху ретро-рока. 12-струнный инструмент находился в производстве с 1965 по 1969 год, и его можно слышать в знаменитых творениях Джимми Пейджа, “Beck's Bolero” (1968) и “Stairway To Heaven” (1971). Сочетание корпуса типа Jazzmaster, 22-ладового грифа (длина мензуры – 25.5", 648 мм) с профилем “Modern C” и радиусом скругления 9.5" (241 мм) и двух звукоснимателей Split-Coil Electric XII с функцией разделения катушек обеспечивает именно тот звук, который некогда превратил американскую группы The Byrds в суперзвёзд.

На этом фоне 4-струнная (!) модель Tenor Tele выглядит некоторым ненужным довеском, однако надеется ли музыкант, не желающий опробовать подобный инструмент со специально разработанными для него звукоснимателями-синглами?

Возвращение тремоло Bigsby под бренд Fender рассматривается как важная инновация в сфере опять же популярности современного ретро-рока. Несколько лет назад модель Fender Squier Vintage Cabronita Telecaster с подобным тремоло уже произвела умеренную сенсацию в профессиональных кругах, так что стоит ожидать в ближайший год не менее интересных и смелых моделей гитар с Bigsby. Fender традиционно стремится к превосходному качеству своих гитар и никогда не перестаёт удивлять!

Предыдущая Следующая