ОШИБКИ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ДОПУСКАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ БИОГРАФИИ

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ДОПУСКАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ БИОГРАФИИ

Музыка говорит за вас очень и очень много. Но, до того, как она найдет свой путь к слушателю, ей придется столкнуться со множеством препятствий. Препятствия в виде других исполнителей множатся с неугасаемой скоростью каждый день! Для того, чтобы привлечь внимание, кроме самой музыки мы должны трепетно заботиться обо всем, что ее окружает – о собственном имидже, о фотографиях и обложках релизов, о наполнении аккаунтов в соцсетях и о вебсайте, о пресс-релизах и многом-многом другом. И сильным препятствием на пути к ушам слушателя, промоутера и журналиста может стать плохо написанная музыкальная биография. Вот несколько ошибок, которые ни в коем случае нельзя допускать при ее написании.

МЕНЬШЕ БОЛТОВНИ

Экономьте свое и читателей время, составляя биографию, сохраняйте краткость. Музыкальное био – не тот формат, где вы подробно должны рассказать полную историю своего проекта или собственной жизни. Конечно, вам все детали могут казаться невероятно важными, но попробуйте поставить себя на место незнакомых вам людей – будет ли вам интересна эта информация? Старайтесь представить, каково будет самое первое впечатление от самых первых строк, и отталкивайтесь от этого. Представьте, что вы не знакомы сами с собой. Если какие-то строки покажутся вам неубедительными, смело отказывайтесь от них.

Ваша биография – это еще один инструмент, с помощью которого вы можете зацепить нового человека, который впоследствии может стать вашим поклонником. Старайтесь изначально не утомлять его бесполезными фактами. Подумайте, что вы хотели бы и не хотели бы знать о другом исполнителе, и что поможет вам выделиться. Есть ли у вас заметные достижения? Какая у вас миссия? В чем уникальная история вашего проекта?

В то же время нужно постараться сделать так, чтобы биография не выглядела слишком сухой. Объем в 400-500 символов дает достаточно пространства для того, чтобы передать свою историю и суметь чем-то увлечь нового слушателя.

НЕ УПУСКАЙТЕ ВАЖНОЕ

Доводилось ли вам читать биографии исполнителей, в которых отсутствует информация о, например, последнем релизе? Биография – это живая субстанция. Каждый день с вами что-то происходит. И даже если последнее по-настоящему значимое событие случилось с вами четыре года назад, не стоит умалчивать о том, что вы делаете в данный момент, даже если пока вы планируете туманное будущее.

Вам не нужно заново переписывать свою историю каждый раз. Город и год, в котором зародился ваш проект, останется неизменным, исполнители, которые повлияли на вас изначально, скорее всего, будут с вами всю жизнь – все это стоит оставлять в тексте, но необходимо каждый раз дополнять его новыми подробностями.

Если спустя какое-то время после составления первого варианта биографии вы вдруг мощно прокачаете свои писательские навыки, то грех не использовать их. Старайтесь раз в полгода или год устраивать ревизию своих материалов – будь то пресс-фото, ЕРК или био. С большой вероятностью каждый раз вы будете замечать, как можно их улучшить.

НЕ ПИШИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Одна из самых распространенных ошибок неопытных исполнителей – это написание биографии от первого лица. Запомните, она всегда должна быть написана от третьего лица. Поначалу сочинение подобного рода текста может показаться вам чем-то неестественным, безличным, но это быстро проходит, и такой формат всегда более читабельный.

Вспомните, возможно, учителя в школе просили вас тренироваться и писать о себе от третьего лица. Используйте этот забытый навык. Био, которое начинается со слов «Меня зовут Алеша, я музыкант и сонграйтер из Новокузнецка» выглядит напыщенно и непрофессионально. Использование третьего лица «Коллектив Алеши начал свой путь в Новокузнецке…» не только выглядит более профессионально, но и позволяет читателю воспринять вашу историю без предвзятости.

Однако, если вы хотите добавить больше индивидуальности в свой текст, вы можете включить прямую цитату, будь то слова о том, почему вы пишете музыку, или о том, что стоит за вашим грядущим альбомом. Цитаты придают смысловой объем любой биографии и помогают напомнить людям о том, что они читают не об абстрактной концепции, а о реальных людях, создающих искусство.

НЕ ПИШИТЕ СВОЕ БИО, ЕСЛИ ВООБЩЕ НЕ УМЕЕТЕ ПИСАТЬ

Вполне вероятно, вы пишете божественные тексты песен и прекрасно умеете общаться с людьми. Но когда дело доходит до написания слов о своем проекте, все внутри замирает, и вам сложно выдавить из себя хоть слово. Или вы чувствуете себя уверенно перед пустым листом, но слишком боитесь быть очень субъективными в сочинении био – возможно, вы не сможете избежать хвастовства или, наоборот, излишней скромности.

В таких случаях стоит обратиться за помощью к кому-то другому. Если у вас есть приятель, который отлично пишет в соцсетях и хорошо относится к тому, что вы делаете, попросите его помочь с биографией. Он может составить небольшой список вопросов, из ответов на которые ему будет легко составить вашу биографию. Если же ваш приятель журналист, и особенно интересуется музыкой – то это идеальный вариант! Человек, который умеет профессионально подмечать какие-то аспекты в музыке, может быть чрезвычайно полезен в данном случае.

Если ваша биография написана плохо, никто не будет воспринимать вас всерьез. Вот почему так важно делать это своими руками только в том случае, если вы уже уверены в своих навыках, умеете смотреть на себя со стороны и не чувствуете дискомфорта, рассказывая свою историю.

Предыдущая Следующая