КАК ПРИВЛЕЧЬ БОЛЬШЕ ПОДПИСЧИКОВ В СОЦСЕТЯХ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИНЦИП 70-20-10

КАК ПРИВЛЕЧЬ БОЛЬШЕ ПОДПИСЧИКОВ В СОЦСЕТЯХ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИНЦИП 70-20-10

Ведение соцсетей порой кажется совершенно бесполезной тратой времени – будто приходится разговаривать со стеной. Случается, что вы вкладываете время и силы в создание по-настоящему интересного поста, и заглядываете в фэйсбук через несколько часов только лишь затем, чтобы обнаружить под этим постом пять лайков.

Как найти нужную стратегию, чтобы люди видели ваши посты, чтобы им было интересно, и они хотели участвовать в вашей жизни? Как сделать так, чтобы подписчиков было больше? Нет одной правильной стратегии, которая бы подходила всем и каждому. Но есть несколько универсальных методов, которые действительно стоит попробовать , чтобы понять, подходят ли они конкретно вам. И один из них называется «Принцип 70-20-10».

ЧТО ТАКОЕ 70-20-10?

70% вашего контента должно занимать построение вашего бренда. 20% должно отводиться шерингу контента других людей. И 10% должна занимать самореклама.

Неопытные музыканты отдают почти все пространство своих аккаунтов в соцсетях саморекламе, отводя брендинг и контент товарищей на задний план. Вроде бы это естественно: ваши соцсети – что хотите, то и делаете! Вы хотите, чтобы вашу музыку знали и любили – значит, нужно много о ней говорить. Но это не совсем так. Чтобы потенциальный поклонник почувствовал связь с музыкой, чтобы ему захотелось проявить участие, ему нужно больше информации. Он должен видеть живых людей, стоящих за музыкой, понимать, чем они живут и как строится их творческих процесс – а освещение этих вещей называется брендингом. Итак, разберемся, как лучше всего работать с этими самыми 70-20-10:

70% - БРЕНДИНГ

Мы уже публиковали разные статьи на тему музыкального брендинга (например, эту и эту). Если вы пока не озаботились тем, чтобы подумать о своем музыкальном проекте, как о бренде, рекомендуем начать с этого.

Как только бренд будет сформирован, можно начинать придумывать контент (который будет составлять 70% публикаций в ваших соцсетях). И вот несколько примеров:

  • Live. Прямые трансляции всегда были в ходу, но во время пандемии вышли на совершенно новый уровень. Эфир можно устраивать не только во время концертов – это может быть до или после шоу, во время репетиции, выходного дня, когда вы проводите время со своими товарищами про группе, со студии звукозаписи и т.д. Вы можете отвечать на вопросы фанатов, делиться интересными новостями или просто рассказывать, что происходит в данный момент. Цель здесь – показать себя как живых людей, проводящих дни определенным образом.
  • Фотографии. Делитесь фотографиями бэкстейджа всего на свете – как вы проводите время в гримерке, как вы настраиваете оборудование на репетиционной базе, планируете новый мерч (или уже выпустили его), собираетесь в турне и т.д.
  • Текстовые посты. Не стоит каждый день утомлять публику огромными записями, но наверняка у вас найдутся истории, которые могут быть рассказаны коротко. Где вы нашли вдохновение для определенной песни? Как прошло время на студии с продюсером, с которым вы очень давно хотели поработать? Что вы думаете о музыкальном документальном фильме, который вышел на прошлой неделе? Даже говоря о вещах, не касающихся музыки, вы показываете себя, даете людям понять, кем вы являетесь.

Начните обращать внимание на контент, которым делятся другие артисты и бренды, не относящиеся к музыкальной индустрии, и посмотрите, что находит отклик у вас. Затем спросите себя, почему вы обращаете внимание на этот контент, и как вы можете использовать подобный подход в построении собственного бренда.

20% - ДРУЖЕСКИЙ КОНТЕНТ

В беспощадной музыкальной индустрии можно найти много хорошего. Когда речь идет о конкретном месте и сцене, если отношения между людьми в ней хорошие, то формируется сообщество. Сообщество, в котором все друг другу помогают и заботятся друг о друге. Один из самых простых способов выразить признательность другим артистам, индустрии или брендам - поделиться их контентом.

Итак, если вы видите, что группа, с которой вы делили сцену (или хотите это сделать в будущем), выпустила новую песню, поделитесь ею и расскажите аудитории, почему она имеет для вас значение (а не просто «послушайте эту новую песню!»). Если бренд, на который вы подписаны, делится хорошим контентом, который находит у вас отклик, поделитесь им со своей аудиторией. (не забывайте отмечать людей, когда делитесь их контентом, чтобы они получали уведомления).

В целом, это действительно отличный способ не только разнообразить ваш контент, но и построить и укрепить ваши отношения в индустрии.

10% - САМОРЕКЛАМА

Именно сюда идет весь ваш контент, связанный с вашей музыкой, шоу, гастролями, мерчем и т.д. Вам может показаться, что этого мало, но поверьте, после того, как вы потратите 90% на укрепление своих связей, общение с поклонниками, другими музыкантами и брендами, эти десять процентов будут работать гораздо эффективнее, чем если бы вы бесконечно постили исключительно свою музыку и рекламу концертов.

Активно проявляя себя в соцсетях, общаясь, делясь мнениями по разным поводам, размещая информацию о других музыкантах, вы продолжаете напоминать о себе и косвенно рекламируете свою музыку – только гораздо более элегантным способом.

Предыдущая Следующая