Студийные мониторы от KRK серии V

Студийные мониторы от KRK серии V

Студийные мониторы – это та аппаратная часть студии, которая служит многим из нас долгие годы, не требуя изменений. Мы знаем малейшие детали звука наших мониторов, и это влияет на то, как мы работаем: устанавливаем уровни громкости, баланс,  параметры эквализации и многое другое. Мы инстинктивно понимаем, какие частоты наши мониторы маскируют, а какие подчеркивают, и это помогает нам добиться лучших результатов микширования. Но иногда мы знакомимся с новыми мониторами, которые кажутся нам «лучше» тех, которые мы используем. И когда мы тестируем эти мониторы и понимаем, что они помогают нам лучше оценить звуковую картину, мы убеждаемся, что изменения просто необходимы.

Новая серия V – это замена мониторов премиум-класса VXT, и многие пользователи были несколько обеспокоены подобным решением KRK. И это не удивительно, ведь многие музыканты и саунд-инженеры полюбили линейку VXT и рассматривали модель VXT 8 в качестве промышленного стандарта студийных мониторов стоимость до $1000. Несмотря на появление на рынке большого количества профессиональных и полупрофессиональных 2-полосных мониторов ближнего поля, никому из них так и не удалось затмить VXT 8. До сегодняшнего времени.

В новом поколении V-серии, KRK сохранили все, за что мы так любим мониторы VXT, но внесли несколько изменений, сохранив точность и глубину звучания и увеличив при этом высокочастотный отклик и максимальный SPL. Более того производитель реализовал дополнительные функции калибровки, чтобы облегчить настройку мониторов под Ваше акустическое пространство.

Внесем ясность: если до этого вы использовали начальную линейку Rokit, вы вряд ли знаете, что ожидать от серии V. В то время как серия Rokit рассчитана на молодых музыкантов, звукоинженеров и пользователей с небольшим бюджетом, мониторы V – это действительно профессиональный высококачественный инструмент для ваших ушей. Это не означает, что линейка Rokit плоха, просто единственная общая черта двух этих серий – желтый цвет покрытия динамиков.

Так же вас приятно удивят «малыши» V4. Несмотря на то, что довольно сложно сравнивать 4-дюймовый динамик с 8-люймовым, KRK провели действительно достойную работу по сохранению объема и глубины «старшей» модели в более компактном корпусе.


Особенности

Давайте познакомимся подробнее с мониторами  V-серии, и узнаем, чем они отличаются от линейки VXT.

Серия V – это 2-полосные мониторы ближнего поля, представленные версиями с 4-, 6- и 8-дюймовыми кевларовыми диффузорами и дюймовыми твитером с кевларовым куполом. Серия VXT использовала шёлковый твитер с ферритовым куполом, что является самым значительным изменением, которое повлияло на характеристики и звук.

В отличие от прошлого поколения задняя панель каждого монитора содержит расширенный диапазон элементов управления для более точной настройки динамиков под Ваше акустическое пространство. Для улучшения оптимизации звучания в зависимости от формата комнаты и места расположения мониторов доступно 49 пользовательских настроек эквалайзера. Помимо различных настроек срезов и поднятий в области низких и высоких частот, доступны настройки нижней середины – уменьшение на 2 дБ в области 200 Гц, и верхней середины – уменьшение/увеличение в области 3,5 кГц на 1 дБ. Эти настройки используются для компенсации затухания нижней середины при размещении мониторов на поверхности крупноформатной студийной консоли.

Дополнительные регуляторы на задней панели позволяют настраивать «поведение» громкоговорителей, например, если вы хотите, чтобы они автоматически переходили в режим ожидания с низким энергопотреблением, когда они не используются, или приглушали/ выключали подсветку логотипов KRK, которые обычно указывают на то, что динамики включены. Вы также можете настроить комбинированный XLR/TRS вход  для работы с уровнем входного сигнала -10 или +4 дБ.

Думаем, каждый из вас часто задумывался о том, как защитить свои мониторы от случайных ударов или рук любопытных детей. Мониторы серии V комплектуются дополнительными металлическими решетками, которые легко устанавливаются над основным диффузором и высокочастотным динамиком, чтобы обеспечить их безопасность.


Удобство использования

Установить мониторов KRK V4, V6 и V8 очень просто: просто подключите XLR- или TRS-кабель и силовой кабель и настройте монитор с помощью регулировок задней панели на свой вкус. Для удобства пользования полный список настроек напечатан непосредственно на задней крышке корпуса (но в любом случае мы рекомендуем прочитать руководство пользователя).

Мониторы имеют тонкую резиновую подушку, которая закреплена на их основаниях и обеспечивает небольшую развязку от вашей студийной мебели, а также высокое сцепление с поверхностью. 

Совет: по умолчанию мониторы установлены в режим работы -10 дБ, но мы рекомендуем установить режим +4 дБ для расширения динамического диапазона и большего запаса громкости.

Как и в случае с мониторами серии VXT, новые мониторы серии V предлагают большие возможности для группового прослушивания и такую же глубину звучания, которую мы так полюбили в предшественнике. Стоит отметить, что мониторы V серии имеют большую производительность для микширования, чем VXT 8.

Несколько улучшений по сравнению с серией VXT делают их еще более удобными для работы. Прежде всего, новый корпус монитора потерял форму яйца, а плоские стороны позволяют легко ориентировать громкоговорители в горизонтальном положении, если это необходимо.

Следующее изменение еще более тонкое: логотипы KRK теперь имеют более яркую подсветку, что избавит Вас от проблемы определения включен ли ваш монитор в данный момент или нет в условиях яркого освещения.

Имея более широкие звуковые возможности и другие изменения, мониторы серии V служат отличным примером улучшения продукта без изменения его сути.


Звук
 

Звучание мониторов прошлой серии VXT практически не сравнимо с любыми аналогичными мониторами на рынке. Эта же захватывающая звуковая картина присутствует в новой серии V. Но все же есть разница, которую нужно услышать.

Новые кевларовые твитеры вносят ощутимый вклад в звук, заменяя слишком яркую картину в области верхних частот гладкой и прозрачной. Новые V8 демонстрируют прекрасный тональный отклик, теплоту и ясность без абразивности звучания.

Низкочастотный спектр динамиков V8, остается фантастическим, с большим количеством глубины и удара. Микширование поп- и рок-музыки на этих 8-дюймовых мониторах действительно сводит к минимуму или устраняет необходимость в сабвуфере (хотя хип-хоп и рэп-артисты, несомненно, будут выбирать пару с ними).

Новый усилитель мощности позволяет добиться большей громкости мониторинга. Но наиболее впечатляющим в V8 является то, что они остаются отлично сбалансированными на малой громкости. Исключением являются только мониторы V4: при малой громкости в низкочастотном спектре наблюдается очевидное снижение, что несомненно обусловлено малой площадью диффузора. С другой стороны, мониторы V4 открывают довольно прозрачную и четкую звуковую картину для таких маленьких динамиков.

Главной чертой мониторов V4 является знакомый звук, который хорошо соотноситься со старшей моделью V8. Это позволяет производить мониторинг и микширование дома на V4, а потом перенести наши сессии в главную студию для серьезной работы с деталями на V8. Так же серия имеет шестидюймовую версию - V6, которая является «промежуточным звеном» между V4 и V8. KRK V6 станем оптимальным выбором, если Вам необходима более широкая низкочастотная картина и в Вашей студии достаточно места, чтобы разместить их.

Очевидно, что добавление сабвуфера к V4 улучшит их функциональность в качестве серьезных инструментов микширования, учитывая, что маленькие диффузоры имею меньший низкочастотный отклик, присутствующий в V8.

Мониторы V4 подойдут для вашего профессионального проекта в качестве дополнительного набора мониторинга для прослушивания или микширования в ограниченном пространстве, таком как мобильная вещательная студия или однокомнатная квартира.

Благодаря отличной разборчивости по всему частотному спектру, мощному уровню низких частот, отличному пониманию глубины и пространства звуковой картины, и улучшенным динамикам  KRK V-series, вероятно, станут новым эталоном мониторов ближнего поля до $1000.

Если вы выбираете студийные мониторы с широким частотным и динамическим диапазоном, которые будут выступать в качестве основных мониторов, вы не ошибетесь с выбором KRK V8. И хотя модель V4 возможно не требуется в большой студии, она имеет много возможностей в нашем домашнем пространстве и соответствует по звучанию старшим моделям линейки для более эффективной удаленной работы.

Независимо от того, рассматриваете ли Вы V8, V6 или V4, эти мониторы обеспечивают лучшее звучание по сравнению с большинством студийных мониторов аналогичного размера и конфигурации, которые в настоящее время есть на рынке. 

Предыдущая Следующая